606363 Нижегородская обл., Большемурашкинский р-он, п. Советский д. 37
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Важные телефоны

Администрация Советского сельсовета:
8 (83167) 5-73-98, 5-73-99

Единая дежурно-диспетчерская служба Большемурашкинского муниципального района:
8 (83167) 5-15-41

МФЦ:
8 (83167) 5-11-06

Отделение полиции (дислокация р.п. Большое Мурашкино) МО МВД России "Княгининский"

8 (83167) 5-12-41, 02

 

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Главная » Документы » Муниципальные программы » О внесении изменений в постановление администрации Советского сельсовета от 28.12.2017 года № 109 «Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в администрации Советского сельсовета на 2018 - 2020 годы "

О внесении изменений в постановление администрации Советского сельсовета от 28.12.2017 года № 109 «Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в администрации Советского сельсовета на 2018 - 2020 годы "


59.5 Кб
скачать

43 от 04.07.2018



Администрация Советского сельсовета
Большемурашкинского муниципального района
Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 июля 2018 года № 43


О внесении изменений в постановление администрации Советского сельсовета от 28.12.2017 года № 109 «Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности в администрации Советского сельсовета
на 2018 - 2020 годы "

В рамках реализации Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 года «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 30.06.2014 г. № 398, руководствуясь письмом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 07.11.2017 года № 329-01-11957/17 администрация Советского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление администрации Советского сельсовета от 28.12.2017 года № 109 «Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в администрации Советского сельсовета
на 2018 - 2020 годы" изменения, изложив Муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в администрации Советского сельсовета на 2018 - 2020 годы" в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности администрации Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на 2018 - 2022 годы».
2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Советского сельсовета.
3. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.




Глава администрации сельсовета А. В. Телегин










Утверждена
постановлением администрации
Советского сельсовета
от 28.12. 2017 г. № 109
(в редакции от 04.07.2018 года)


ПРОГРАММА «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ СОВЕТСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018-2022 годы»








2018 год
ВВЕДЕНИЕ

Настоящая программа определяет комплекс системных мероприятий в администрации Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, направленных на реализацию проектов и технологий по повышению эффективности использования топлива.
Повышение энергетической эффективности и энергосбережения играет ключевую роль в обеспечении баланса энергетических ресурсов Нижегородской области в условиях инновационного сценария развития экономики, реализация которого возможна лишь при снижении удельной энергоемкости валового внутреннего продукта.
В современных условиях реформирования энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, нарастающего дефицита энергоносителей, их стоимости и энергетических мощностей, программа должна заложить основу системы территориального энергетического менеджмента, обеспечивающего экономику Нижегородской области конкурентными ценовыми преимуществами и надежностью энергоснабжения.
Главной задачей всех участников процесса энергоснабжения и энергопотребления является комплексное использование всех рычагов управления для перехода на энергоэффективный путь развития.














1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ
Наименование учреждения: Администрация Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области.
Адрес учреждения: 606363, Нижегородская область, Большемурашкинский район, п. Советский, д. 37.
Вид собственности: Муниципальное учреждение.
Головная организация: Администрация Большемурашкинского района.
Профиль деятельности: Деятельность органов местного самоуправления сельских поселений.
Руководитель: Телегин Александр Владимирович.
Контактный телефон: 883167 5-75-49, 883167 5-73-98, 883167 5-73-99.
Адрес электронной почты: sovet_adm@rambler.ru.
Перечень объектов:
- Административное здание (п. Советский);
- Пожарное депо (п. Советский);
- Пожарное депо (с. Рождествено).
Режим работы:
Административное здание – 8 часов в день, 5 дней в неделю;
Пожарное депо – 24 часа в день, 7 дней в неделю.
Численность персонала: 16
Потребляемые энергоносители:
- электроэнергия – 269,772 тыс. кВт. ч (2017 год);
- ГСМ – 6550 л (2017 год).
Примечание: Прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями в сфере теплоснабжения администрация не заключает в связи с тем, что оплата за потребляемую теплоэнергию включена в размер арендной платы за занимаемую администрацией площадь без выделения стоимости коммунальных услуг.
В сфере электроснабжения администрацией заключен договор с ПАО «ТНС энерго НН».







2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основная цель программы - ежегодное снижение энергоемкости не ниже чем на 3 % в год за счет внедрения энергосберегающего оборудования, технологий, материалов, оптимизации режимов потребления энергетических ресурсов; экономия топливно-энергетических ресурсов, переход на оплату за фактически потребленные энергетические ресурсы по показаниям приборов учета, что является неотъемлемым условием достижения главной цели Стратегии развития Нижегородской области.
Основание для разработки программы:
1. Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
2. Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области | энергосбережения и повышения энергетической; эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»;
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1221 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Для достижения цели программы предполагается решение ряда задач:
Задача 1: Обеспечение с 2018 года снижения в сопоставимых условиях объема потребленных с участием государства - воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии в течение пяти лет не менее чем на 15 % от фактического объема в 2017 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3 %.
Задача 2: Стимулирование энергосбережения и повышение энергетической эффективности, разработке и установке автоматизированных систем коммерческого учета электроэнергии. Стимулирование к снижению температуры возвращаемого теплоносителя
Задача 3: Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Задача 4: Энергосбережение и повышение энергетической эффективности, осуществляющих нерегулируемые виды деятельности на период с 2018 до 2022 года с перспективой до 2035 года.
Задача 5: Достижение значения целевых показателей потребления электрической:
в 2018 году - 1,5 процента;
в 2019 году - 2,5 процента;
в 2020 году - 4,5 процента.
Задача 6: Замещение природным газом бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива.
Задача 7: Создание типовых проектов энергетической эффективности для демонстрации совокупного эффекта применения передовых технологий и оборудования по энергосбережению воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой и электрической энергии.

2.1. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация программы предусматривается в два этапа.
1 этап- 2018-2022 годы.
На первом этапе предполагается направить усилия и финансовые ресурсы по следующим направлениям:
- разработка комплекса мер правового, организационно-методического характера, направленных на обеспечение условий по регулированию энергоаудиторской деятельности, проведения энергетических обследований, паспортизации объектов, деятельности по установке и регулированию приборов учета;
- разработка программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- проведение обязательного энергетического обследования и составление энергетического паспорта в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 16 Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- проведение подготовительных работ для создания системы мониторинга реализации программы;
- создание системы мониторинга реализации программы;
- разработка и реализация системы мероприятий, в том числе организация пропаганды, направленных на создание атмосферы нетерпимости к нерациональному расходованию топливно-энергетических ресурсов (далее-ТЭР);
- разработка научных основ, технических решений и проектной документации для реализации энергосберегающих проектов;
- реализация технических мероприятий, направленных на повышение эффективности генерации электрической и тепловой энергии;
- реализация технических мероприятий, направленных на повышение эффективности потребления электрической и тепловой энергии;
- анализ и корректировка действий, способствующих совершенствованию выполнения программных мероприятий, с учетом изменения внешних и внутренних условий хозяйствования, изменений федеральной политики в области энергосбережения;
- освещение в средствах массовой информации хода выполнения программы, достигнутых успехов и выявленных недостатков;
- анализ и подведение итогов выполнения программы.
2 этап - 2017 - 2020 годы. Основные цели и задачи 2 этапа будут сформулированы в 2020 году после выполнения запланированных мероприятий 2018 - 2020 годы.

2.2. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Таблица 2.1 - Сводный перечень мероприятий программы

№ п.п. Наименование мероприятия (в разрезе районов и учреждений) Категория расходов (капитальные вложения, НИОКР и прочие расходы) Сроки
выполнения Исполнители
мероприятий Объем финансирования (по годам, в разрезе источников), тыс. руб.
2018 2019 2020 2021 2022 Всего
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Задача: Обеспечение с 2018 года снижения в сопоставимых условиях объема потребленных организациями с участием государства воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии в течение пяти лет не менее чем на 15 % от фактического объема в 2017 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3 % Всего, в т.ч.:
Федеральный бюджет - - - - - -
Областной бюджет*
Местный бюджет - - - - - -
Прочие источники
Мероприятие 1.1 Проведение энергетического обследования Прочие расходы 2018 ГБОУ ВО НГИЭУ Всего, в т.ч.: 22 - - - - 22
Федеральный бюджет - - - - - -
Областной бюджет* - - - - - -
Местный бюджет 22 - - - - 22
Прочие источники - - - - - -
Мероприятие 1.2 Реконструкция системы уличного освещения Прочие расходы 2018 Всего, в т.ч.: 1193,1 0,00 0,00 0,00 0,00 1193,1
Федеральный бюджет - - - - - -
Областной бюджет* - - - - - -
Местный бюджет 1193,1 - - - - 1193,1
Прочие источники - - - - - -
Мероприятие 1.3 Установка газобаллонного оборудования Прочие расходы 2018 Всего, в т.ч.: 36 0,00 0,00 0,00 0,00 36
Федеральный бюджет - - - - - -
Областной бюджет* - - - - - -
Местный бюджет 36 - - - - 36
Прочие источники - - - - - -

Объемы финансирования мероприятий Программы из различных источников ежегодно уточняются при формировании соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.

2.3. ИНДИКАТОРЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ (ЦЕЛЕЙ) ПРОГРАММЫ

Индикаторы целей программы представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Индикаторы целей программы

№ п.п. Наименование индикаторов целей программы Единицы измерения индикаторов целей программы Значения индикаторов целей программы
На момент разработки программы По окончании реализации программы (2022 год) Без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации программы)
1 2 3 4 5 6
1 1. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (индикаторы целей)

1.1 динамика энергоемкости валового регионального продукта т.у.т./тыс. руб. ВРП 0,00397 0,00368 0,00397
2 2. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов (рассчитываются для фактических и сопоставимых условий):

2.1 экономия электрической энергии:
в натуральном выражении тыс. кВт•ч 0 83,92 -
в стоимостном выражении тыс. руб. 0 647,8 -
2.2 экономия тепловой энергии:
в натуральном выражении Гкал - - -
в стоимостном выражении тыс. руб. - - -
2.3 экономия воды:
в натуральном выражении тыс. м - - -
в стоимостном выражении тыс. руб. - - -
2.4 экономия природного газа:
в натуральном выражении тыс. м - - -
в стоимостном выражении тыс. руб. - - -
3. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе:

3.1 удельный расход тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади) Гкал/м - - -
3.2 изменение удельного расхода тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади) % - - -
3.3 удельный расход воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека) м /чел - - -
3.4 изменение удельного расхода воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека) % - - -
3.5 удельный расход электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека); кВт•ч/чел 0,38 0,35 0,38
3.6 изменение удельного расхода электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека)
% 100 100 100
3.7 доля объемов электрической энергии оплата которой осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории субъекта Российской Федерации % 100 100 100
3.8 доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории субъекта Российской Федерации % 0 0 0
3.9 доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории субъекта Российской Федерации % 0 0 0
3.10 доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) бюджетными учреждениями на территории субъекта Российской Федерации % 0 0 0

3.11
доля объемов ГСМ
% 25 25 25

3.12
доля расходов бюджета
% 9,88 8,9 9,88

3.13
динамика расходов бюджета
% 100 90 100

3.14
число энергосервисных договоров (контрактов)
ед. 0 1 0


2.4. ПОКАЗАТЕЛИ НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

За счет реализации мероприятий программы обеспечивается достижение суммарной экономии затрат на энергию всеми потребителями энергоресурсов в размере 740 тыс. руб. за весь срок реализации программы (в текущих ценах).
Реализация мероприятий по органам исполнительной власти приведет к:
1. Реконструкции системы уличного освещения учреждения
2. Установке ГБО на автомобиль УАЗ 3163 (UAZ PATRIOT).

2.5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

За счет реализации мероприятий Программы обеспечивается достижение суммарной экономии затрат на энергию всеми потребителями энергоресурсов в размере 740 тыс. руб. за весь срок реализации Программы (в текущих ценах).
Окупаемость по задачам программы:
- общие затраты на реализацию мероприятий составляют 1229 тыс. руб. при экономии топливно-энергетических ресурсов и воды в денежном выражении в объеме 740 тыс. руб. Таким образом, срок окупаемости реализации данных мероприятий составляет 1,6 года;
Учитывая методические рекомендации по оценки инвестиционных проектов, а также экспертные оценки по ранжированию энергосберегающих проектов, к внедрению рекомендованы мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности, имеющие срок окупаемости от 3,5 до 5 лет. Таким образом, затраты 2018 года окупятся не позднее 2020 года.

2.6. ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ, НЕГАТИВНО ВЛИЯЮЩИЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ, И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИХ СНИЖЕНИЮ

Система мониторинга базового варианта процесса повышения энергетической эффективности региональной экономики и сокращения энергетических издержек в бюджетной сфере предполагает непрерывное наблюдение за фактическим положением дел в энергопотреблении и выполнением программы.
Развитие процесса повышения энергетической эффективности региональной экономики и сокращения энергетических издержек в бюджетной сфере в Нижегородской области подлежит реализациии одновременно в двух основных направлениях. Первое - проведение энергосберегающих мероприятий (организационных, экономических и технических) для уже существующего энергопотребляющего и энергогенерирующего оборудования. Второе - использование исключительно энергоэффективных технологий на базе последних достижений науки и техники при внедрении нового энергопотребляющего и энергогенерирующего оборудования в промышленности, сельском хозяйстве и жилищно-коммунальном комплексе.
В первом направлении основной потенциал повышения эффективности работы уже существующего энергопотребляющего оборудования заключен в последовательной замене энергорасточительных технологий, внедрении различного рода энергосберегающих мероприятий (организационных, экономических и технических), разработанных на базе существующего опыта различных регионов Российской Федерации и зарубежного опыта, а также на базе последних достижений науки и техники. Большое значение в этом случае имеет повсеместная организация учёта энергетических ресурсов, проведение энергетических обследований, организация научных исследований, направленных на принятие оптимальных решений при разработке организационных, экономических и технических энергосберегающих мероприятий с учетом специфики состояния и планов развития промышленного и сельскохозяйственного производства, жилищно-коммунального комплекса, социальных программ Нижегородской области.
Во втором направлении необходима организация экспертизы и государственного контроля реализации проектов внедрения оборудования в промышленности, сельскохозяйственном производстве, в жилищно-коммунальном хозяйстве предмет соответствия энергетических характеристик оборудования и схемных решений требованиям Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Указанные направления развития не противоречат друг другу. При реализации энергосберегающей политики уделять внимание в равной степени как одному, так и другому направлению.
Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию программы:
- низкое качество программно-целевого планирования и его увязки с тактическими задачами и показателями экономического и социального развития Нижегородской области;
- низкое качество разработки организационных, экономических и технических мероприятий программы;
- отставание нормативного правового регулирования выполнения программы на территории области от необходимых показателей;
- низкое качество мониторинга программы;
- неоптимальное управление бюджетными средствами;
- недостаточное финансирование из внебюджетных источников (собственные средства предприятий, внешние инвестиции, внебюджетные фонды);
- нехватка собственных бюджетных средств области и муниципальных образований для реализации проектов, предусмотренных программой, финансирование которых предполагается осуществлять за счет бюджета области и местных бюджетов;
- угроза растущего дефицита квалифицированных кадров;
- отставание развития человеческого капитала от потребного при реализации базового варианта программы.
Мониторинг реализации мероприятий программы в 2022 году позволит оценить реальность рисков и принять своевременные меры по их устранению.

Дата создания: 05-07-2018
Дата последнего изменения: 05-07-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *