606363 Нижегородская обл., Большемурашкинский р-он, п. Советский д. 37
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Важные телефоны

Администрация Советского сельсовета:
8 (83167) 5-73-98, 5-73-99

Единая дежурно-диспетчерская служба Большемурашкинского муниципального района:
8 (83167) 5-15-41

МФЦ:
8 (83167) 5-11-06

Отделение полиции (дислокация р.п. Большое Мурашкино) МО МВД России "Княгининский"

8 (83167) 5-12-41, 02

 

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Главная » Муниципальные услуги и функции » Утвержденные административные регламенты » 2010 » «Об утверждении административного регламента администрации Советского сельсовета по предоставлению муниципальной услуги по совершению нотариальных действий»

«Об утверждении административного регламента администрации Советского сельсовета по предоставлению муниципальной услуги по совершению нотариальных действий»


141 Кб
скачать

64 от 20.12.2010

 


Администрация  Советского сельсовета
Большемурашкинского муниципального района
Нижегородской области


Постановление

от _20.12.2010 г___                                                                     № __64__


«Об утверждении административного регламента администрации Советского сельсовета  по предоставлению муниципальной услуги  по  совершению нотариальных действий»

В соответствии с Федеральным  законом  от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным  законом  от 27 июля 2010 года  № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», на основании Устава Советского сельсовета в целях оказания муниципальной услуги населению Советского сельсовета,
 администрация Советского сельсовета п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Административный регламент администрации Советского сельсовета по предоставлению муниципальной услуги по  совершению нотариальных действий
2. Разместить настоящее постановление в сети Интернет на  сайте  администрации района (по согласованию).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 


Глава администрации                                                         А.В.Телегин
 

 

 

 

 

 

Утвержден постановлением
администрации  Советского
сельсовета от 20.12.2010 № 64

    
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
администрации Советского сельсовета  по предоставлению муниципальной услуги по  совершению нотариальных действий
(в редакции от 14.06.2019 г.)

I. Общие положения
          1.1.Административный регламент администрации Советского сельсовета  по предоставлению муниципальной услуги по совершению нотариальных действий (далее Административный регламент)    разработан  в  целях  повышения  качества  исполнения и доступности результатов   предоставления  муниципальной   услуги    по  совершению нотариальных действий  (далее – Муниципальная услуга),  создания  комфортных  условий  для  получателей  муниципальной  услуги (далее – Заявители),  и  определяет   сроки  и  последовательность  действий (далее - Административные процедуры)  при  предоставлении  муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги (далее – заявители) являются физические и юридические лица.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги
          Совершение нотариальных действий.
2.2.Наименование органа местного самоуправления,  предоставляющего  муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Советского сельсовета. В администрации Советского сельсовета  предоставление муниципальной услуги  осуществляется  главой администрации и  заместителем главы администрации (далее - должностные лица местного самоуправления).
2.2.2. Информация о местах нахождения, графике работы,  адресах электронной почты и номерах телефонов для справок (консультаций)  администрации Советского сельсовета  и должностных  лиц  местного самоуправления: предоставляющего муниципальную услугу,  размещается:
на информационных стендах
в приложении № 1 к Административному регламенту.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечными результатами предоставления муниципальной услуги в зависимости от содержания обращений граждан являются:
- удостоверенное завещание;
- удостоверенная доверенность;
- свидетельствование верности копий документов и выписок из них;
            - свидетельствование подлинности подписи на документах;
- выдача справки из реестра нотариальных действий;
- постановление об отказе  в совершении нотариального действия.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
          Муниципальная услуга предоставляется  в день обращения, за исключением:

- совершения нотариального действия вне помещения администрации.    Совершение нотариального действия может быть отложено в случае:
- необходимости истребования дополнительных сведений от физических и юридических лиц;
- направления документов на экспертизу.
Срок отложения совершения нотариального действия не может превышать месяца со дня вынесения постановления об отложении совершения нотариального действия.
        Сроки прохождения отдельных административных процедур предоставления муниципальной услуги приведены в разделе  III. «Административные процедуры»
2.5.  Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием  12 декабря 1993 года;
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года    № 51-ФЗ;
- Налоговым кодексом Российской Федерации  от 05 августа 2000 года                           № 117-ФЗ;
- Федеральным  законом от  06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в  Российской Федерации».
-  Основами законодательства  Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года № 4462-1;
- Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 15.03.2000 г. № 91  «Об утверждении методических  рекомендаций по совершению отдельных видов нотариальных действий нотариусами Российской федерации»;
-  Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. № 256 «Об утверждении Инструкции о порядке совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и муниципальных районов и специально уполномоченными должностными лицами  местного самоуправления поселений и муниципальных районов»
- Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 99 «Об утверждении форм реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей  на сделках и свидетельствуемых документах»
- Приказом Министерства юстиции Российской Федерации  от 19.11.2009 № 403 «Об утверждении правил нотариального делопроизводства»;
-Уставом Советского сельсовета.  
- настоящим Административным регламентом
          2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
          2.6.1. Для  предоставления муниципальной услуги заявители представляют:
      1)  устное заявление;
     2) документ,  удостоверяющий личность заявителя, его представителя,  представителя юридического лица, свидетеля, лица, призванного подписать завещание, доверенность или документ, на котором нотариально свидетельствуется подлинность подписи, за гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия, а также переводчика или сурдопереводчика;    
      3) для юридических лиц – документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица:
- учредительные документы юридического лица;
- документы, подтверждающие избрание или назначение руководителя (для представителя юридического лица, имеющего право действовать без доверенности);
- доверенность от имени юридического лица за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением оттиска печати этой организации (для представителя юридического лица, действующего по доверенности);
     4) документ об уплате государственной пошлины или нотариального тарифа;
    5) документы и копии документов, подтверждающих право на предоставление льготы по уплате государственной пошлины и нотариального тарифа.
      2.6.2. Выдача выписок из реестра нотариальных действий, а также, в случае утраты, дубликатов документов, которые хранятся в делах администрации Советского сельсовета, осуществляется по письменным  заявлениям  граждан и юридических лиц, от имени, по поручению или в отношении которых совершались нотариальные действия.              
    2.6.3.  Предоставляемые заявителем документы должны быть хорошо читаемыми, в документах не допускается наличие подчисток, приписок, исправлений, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, повреждений документа, при котором нельзя однозначно истолковать содержание документа.
       Должностные  лица  местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
       Предоставление муниципальной услуги осуществляется по адресу: Нижегородская область, Большемурашкинский район, п. Советский, 37.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,  необходимых для предоставления муниципальной услуги
          Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является не предоставление документов, указанных в пункте  2.6. настоящего регламента.         
         2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении  муниципальной  услуги
            2.8.1. Основаниями для отказа  в предоставлении муниципальной услуги являются:
-  совершение нотариального действия противоречит закону;
- с просьбой о совершении нотариального действия обратился гражданин, признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным, либо представитель, не имеющий необходимых полномочий;
- сделка не соответствует требованиям закона;
- содержание документа, за свидетельствованием подлинности  подписи на котором обратилось физическое или юридическое лицо, противоречит законодательным актам Российской Федерации;
- документы, представленные для совершения нотариального действия, не соответствуют требованиям законодательства;
- наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
      2.8.2. Для совершения нотариальных действий не принимаются документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные  неоговоренные исправления, а также документы, исполненные карандашом.
          2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.9.1.  Размеры государственной пошлины за совершение нотариальных действий устанавливаются в соответствии со ст. 333.24  Налогового Кодекса РФ

2.10. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, месту для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
          2.10.1. Требования  к размещению и оформлению помещения:
- Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.10.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации:
-размещение  информационных стендов  с образцами  необходимых  документов.
2.10.3. Требования к оборудованию мест ожидания:
-места  ожидания  должны  быть оборудованы  стульями  и столами. Количество  мест ожидания  определяется  исходя  из фактической нагрузки  и возможностей  для их размещения  в здании, но не может  составлять  менее 2 мест  на   специалиста, осуществляющего прием  документов  от  заявителей.
2.10.4. Требования к местам  подписания готовых документов
- места для подписания готовых документов должны быть оборудованы столами, стульями, информационным стендом, канцелярскими принадлежностями.
2.10.5. Требования к парковочным местам:
- на территории, прилегающей  к зданию (строению), в котором  осуществляется прием  граждан, оборудуются  места  для парковки  автотранспортных средств. Доступ  граждан к парковочным  местам  является  бесплатным. 
         2.10.6. Требования к оформлению входа в здание:
- здание (строение), в котором расположена администрация сельсовета, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение;
- вход  в здание  должен  быть  оборудован  информационной табличкой (вывеской), содержащей  следующую информацию:
- наименование учреждения;
- место нахождения;
- режим работы.
2.10.7. Требования к информационным стендам:
- информационные стенды должны содержать перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размер государственной пошлины и нотариального тарифа.
         2.10.8. Требования к местам приема заявителей:
- кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационной  табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной  услуги.
         2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
         2.11.1.Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
        - достоверность предоставляемой информации;
        - четкость изложения информации;
       - полнота информирования;
       - наглядность форм предоставляемой информации;
       - удобство и доступность получения информации;
       - оперативность предоставления информации;
       - соблюдение сроков  предоставления муниципальной услуги;
       - отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
      2.11.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется посредством:
       - консультаций;
       - размещения в информационно - телекоммуникационных сетях общего пользования, публикаций в средствах массовой информации;
        - размещения на информационном стенде.
       2.11.3. Консультации по вопросу совершения нотариальных действий осуществляются  должностными  лицами  местного самоуправления
       Консультации предоставляются по вопросам:
- о перечне документов, необходимых для совершения нотариальных действий;
- о режиме работы  должностных  лиц  местного самоуправления администрации;
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
       Информирование заинтересованных лиц осуществляется бесплатно.
       Основными требованиями при консультировании являются:
-компетентность;
-четкость в изложении материала;
- полнота консультирования.
       Консультации предоставляются при личном обращении или посредством телефонной связи. При ответе на телефонные звонки и личные обращения граждан, должностные  лица  местного самоуправления подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся лиц  по интересующим их вопросам. Время консультации не должно превышать 10 минут.
        2.12. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
        Должностные  лица  местного самоуправления, осуществляющие муниципальную услугу, несут ответственность за сохранность находящихся у него  заявлений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
        При совершении нотариальных действий должностные  лица  местного самоуправления обязаны соблюдать тайну совершаемых  нотариальных действий, в связи с чем,  ему запрещается разглашать сведения, оглашать документы, которые стали им известны в связи с совершением нотариальных действий, в том числе и после увольнения с муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных законом.
        Сведения  (документы) о совершенных нотариальных действиях могут выдаваться только лицам, от имени или по поручению которых совершены эти действия. Справки о совершенных нотариальных действиях выдаются по требованию суда, прокуратуры, органов следствия в связи с находящимися  в их производстве уголовными,  гражданскими и административными делами, а также по требованию судебных приставов-исполнителей в связи с находящимися  в их производстве материалами по исполнению исполнительных документов. Справки о завещании выдаются только после смерти завещателя  по представлению свидетельства о смерти.

III. Административные процедуры
         3.1. Последовательность административных действий (процедур)
            Предоставление  муниципальной услуги   включает в себя  следующие административные  процедуры:
- прием,  рассмотрение  документов и регистрация письменных заявлений;
- совершение нотариального действия, выдача удостоверенного документа;
- подготовка и выдача постановления об отказе в совершении нотариального действия
          3.2. Прием, рассмотрение  документов и регистрация  письменных заявлений
         3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги  является устное или письменное заявление, поданное лично, поручение нотариуса. Письменное заявление составляется в произвольной форме с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных и адреса места жительства заявителя, с изложением причин выдачи выписки или дубликата документа,  с указанием даты его нотариального удостоверения.  Заявление может быть заполнено от руки  и составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем в присутствии должностных  лицах  местного самоуправления.
3.1.2. Должностные  лица  местного самоуправления устанавливают личность заявителя, его представителя, представителя юридического лица, свидетеля,  доверенность или документ, на котором свидетельствуется подлинность подписи, за гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия, а также переводчика или сурдопереводчика. Личность российских граждан устанавливается  по паспорту или иному документу, удостоверяющему личность, заменяющему паспорт. Личность граждан России, постоянно проживающих за границей, прибывших в Российскую Федерацию на временное жительство, устанавливается по их общегражданским  заграничным паспортам. Предъявленные документы должны исключать  любые сомнения относительно личности обратившегося за совершением нотариального действия.
3.1.3. При удостоверении завещаний, доверенностей должностные  лица  местного самоуправления выясняются дееспособность  физических лиц, участвующих в совершении нотариального действия. В случае удостоверения доверенности от юридического лица проверяется его правоспособность,  а также полномочия его представителя в соответствии с учредительными документами.
В ходе приема документов от заявителей должностные  лица  местного самоуправления осуществляет проверку предоставленных документов:
- на наличие документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
-  на соответствие представленных оригиналов их копиям;
- на отсутствие в документах подчисток, приписок, исправлений, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, повреждений документа, при котором нельзя однозначно истолковать содержание документа;
3.1.4. При  наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п. 2.8. настоящего Административного регламента, должностные  лица  местного самоуправления отказывают в совершении нотариального действия.
3.1.5. Письменные заявления  регистрируются в журнале регистрации должностным  лицами  местного самоуправления в присутствии заявителя.
3.1.6. Максимальный срок по выполнению действий по приему, рассмотрению документов и регистрации письменных заявлений   не должен превышать 10 минут.

3.3. Совершение нотариального действия, выдача удостоверенного документа.
3.3.1. Удостоверение доверенностей.
1) Доверенность оформляется должностными  лицами  местного самоуправления в письменной форме, может быть удостоверена от имени одного или нескольких лиц на имя одного или нескольких лиц.
2) Доверенности от имени несовершеннолетних, не достигших 14 лет, а также от имени граждан, признанных в судебном порядке недееспособными, могут совершать только их родители (усыновители), опекуны.
Доверенности от имени несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет удостоверяются при наличии письменного согласия, как на выдачу доверенности, так и на совершение предусмотренных в ней сделок их законных представителей – родителей, усыновителей или попечителей. Без согласия законных представителей на совершение сделки могут быть удостоверены доверенности:
- на распоряжение заработком, стипендией и иными доходами;
- на осуществление прав автора произведения науки, литературы и искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;
- на распоряжение вкладами в кредитных учреждениях;
- на совершение мелких бытовых сделок, а также сделок, направленных на безвозмездное получение выгоды, не требующих нотариального удостоверения либо государственной регистрации.
При удостоверении доверенности учитываются правила, предусмотренные п.п. 3 и 4 ст. 182 ГК РФ, в соответствии с которыми:
-представитель не может совершать сделки от имени представляемого в отношении себя лично, а также  в отношении другого лица, представителем которого он одновременно является, за исключением случаев коммерческого представительства;
- доверенность не может иметь место, когда сделка должна быть совершена только лично, а не через представителя;
- не могут быть переданы другим лицам полномочия, возложенные на  арбитражного управляющего арбитражным судом;
- не допускается передача голоса по доверенности  членом совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества;
3) Доверенность, выдаваемая в порядке передоверия, подлежит нотариальному удостоверению по представлении основной доверенности, в которой оговорено право передоверия, либо по представлении письменных доказательств того, что представитель по основной доверенности вынужден к этому силою обстоятельств для охраны интересов выдавшего доверенность (тяжелая болезнь представителя, стихийное бедствие, в связи, с чем представитель не может выполнить поручение, и тому подобное). Об удостоверении доверенности в порядке передоверия должностными  лицами  местного самоуправления делается отметка на основной доверенности. Представителю по основной доверенности  должностные  лица  местного самоуправления разъясняют его обязанность известить представляемого по основной доверенности о передаче представленных ему по этой доверенности  полномочий другому лицу в порядке передоверия и сообщить ему необходимые сведения об этом лице. По письменному заявлению представителя по основной доверенности  должностные  лица  местного самоуправления могут передать заявление с таким извещением представляемому по основной доверенности по правилам, предусмотренным в ст.86 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате. Должностные  лица  местного самоуправления разъясняют представляемому, что он может во всякое время  отменить доверенность с правом передоверия, а представитель, которому доверенность выдана, вправе отказаться от нее и что с прекращением доверенности теряет силу и передоверие.
Перед совершением нотариального действия по удостоверению доверенности должностные  лица  местного самоуправления разъясняют  обратившемуся за удостоверением доверенности  правовые последствия выдачи доверенности, с тем,  чтобы юридическая неосведомленность  не могла быть использована во вред, а также право предусмотреть в доверенности  возможность передоверия  представителем полномочий, предоставленных ему по настоящей доверенности.
Должностные  лица  местного самоуправления разъясняют представляемому порядок прекращения и последствия  прекращения доверенности, что он обязан об отмене доверенности  известить лицо, которому доверенность выдана, а также затребовать возврата  доверенности от представителя.
4) Доверенность представляемым подписывается только в присутствии уполномоченного должностного лица. Перед подписанием доверенности, составленной уполномоченным должностным лицом по просьбе представляемого, текст доверенности прочитывается последним и подтверждается, что содержание ему понятно и соответствует его волеизъявлению.
Если представляемый вследствие неграмотности, физических недостатков, болезни или по каким-либо иным причинам не может собственноручно подписать доверенность, то по его просьбе   в его присутствии  и в присутствии уполномоченного должностного лица доверенность может подписать другой гражданин (рукоприкладчик), с указанием причин, в силу которых документ не мог быть подписан собственноручно представляемым.  Рукоприкладчиком не может быть:
- представитель по данной доверенности; должностные  лица  местного самоуправления, удостоверяющие доверенность; гражданин, не обладающий дееспособностью в полном объеме;
- неграмотное лицо;
- гражданин с таким физическим недостатком, который явно не позволяет ему в полной мере осознавать  существо происходящего;
- лицо, не владеющее в достаточной степени языком, на котором составлена доверенность.
5) Доверенность от имени юридического лица, основанного на государственной или муниципальной собственности, на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей  должна быть подписана лицом,  уполномоченным на это учредительными документами, а также главным бухгалтером  этого юридического лица.
3.3.2. Свидетельствование верности копий документов и выписок из них.
1) должностные  лица  местного самоуправления при свидетельствовании верности копий документов и выписок из  документов устанавливают личность гражданина, представившего документы, при этом личная явка владельцев документов не требуется.
Нотариальное действие совершается по устному обращению при условии что:
- содержание документа не противоречит действующему законодательству;
- свидетельствование копии или выписки из документа данного вида не запрещено действующим законодательством;
- документ составлен на языке, которым владеют должностные  лица  местного самоуправления или имеет надлежаще оформленный перевод;
2) Свидетельствуемая  копия документа или выписка из него сличается с подлинником документа. Копия документа может быть исполнена от руки, с использованием технических средств, в том числе способом свето - либо фотокопирования. Текст копии должен дословно соответствовать подлиннику - содержать весь текст и реквизиты документа без сокращения и искажения. Верность копии документа, выданного гражданином, свидетельствуется должностными  лицами  местного самоуправления в тех случаях, когда подлинность подписи гражданина на документе засвидетельствована нотариусом, должностным лицом организации по месту работы, учебы  или жительства гражданина, должностным лицом местного самоуправления, должностным лицом  консульского учреждения Российской Федерации.
3) Не могут быть засвидетельствованы копии со сделок в простой письменной форме, хотя бы и прошедшие регистрацию в учреждениях юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.  Не подлежат нотариальному удостоверению  копии нормативных правовых актов. Не могут быть засвидетельствованы копии  с документов об образовании, со свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния,  если в них имеются какие-либо, в том числе оговоренные,  исправления.
4) Верность выписки может быть засвидетельствована только тогда, когда в документе, из которого  делается выписка, содержатся решения нескольких  отдельных, не связанных между собой вопросов. Выписка должна воспроизводить  полный текст части документа по определенному вопросу.
5) Верность копии с копии документа свидетельствуется должностными  лицами  местного самоуправления при условии, если верность копии засвидетельствована в нотариальном порядке или копия  документа выдана юридическим лицом, от которого исходит подлинный документ. В последнем случае копия документа должна быть изготовлена на бланке данного юридического лица, скреплена оттиском его печати, а также иметь отметку о том, что подлинный документ находится у юридического лица. Законодательством предусмотрено лишь одно последовательное свидетельствование верности копии с копии документа.
6) Документы, представленные для свидетельствования верности копий или выписок из них, объем которых превышает один лист, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены оттиском печати организации, от которой исходят документы.
3.3.3. Свидетельствование верности подлинности подписи на документах.
1) Должностные  лица  местного самоуправления свидетельствуют подлинность подписи на документе, содержание которого не противоречит законодательным актам Российской Федерации (на заявлении в нотариальную контору, связанном с оформлением наследственных прав, заявлении, связанном с правом собственности на имущество, заявлении, связанном с семейными правоотношениями и др.). Должностные  лица  местного самоуправления, свидетельствуя подлинность подписи, не удостоверяют фактов, изложенных в документе, а лишь подтверждают, что подпись сделана определенным лицом.
Документ, на котором нотариально свидетельствуется подлинность подписи, должностными  лицами  местного самоуправления зачитывается вслух лицам, обратившимся за совершением нотариального действия.
Если за свидетельствованием верности подписи обратился гражданин, который в силу физических недостатков, тяжелой болезни или неграмотности  не может собственноручно подписать документ, документ по его просьбе может быть подписан другим гражданином по правилам,
предусмотренным подпунктом 3.3.1.  пункта 3.3. настоящего Административного регламента.
3.3.4  Выдача нотариально удостоверенных дубликатов документов.
1) В случае утраты документов, экземпляры которых хранятся в делах администрации Советского сельсовета,   по письменным заявлениям граждан  и юридических лиц от имени и по поручению или в отношении  которых  совершались нотариальные действия, должностными  лицами  местного самоуправления выдаются дубликаты утраченных документов.
Дубликат должен содержать весь текст, включая имеющуюся на документе удостоверительную надпись.
2) Дубликат завещания может быть выдан завещателю, а после его смерти -  указанному в завещании наследнику по представлению наследником свидетельства о смерти завещателя. В случае смерти наследника, который был  указан в завещании, дубликат завещания может быть выдан  его наследнику, которому перешло право на принятие наследства (наследственная трансмиссия), по представлении свидетельства о смерти завещателя и умершего наследника, после которого он наследует.
3.3.5.Выдача выписок из реестра нотариальных действий
Должностные  лица  местного самоуправления выдают выписки из реестра нотариальных действий по письменному заявлению  лиц, от имени или по поручению которых были совершены  эти  действия, по требованию суда, прокуратуры, органов следствия в связи с находящимися в их производстве уголовными, гражданскими  или административными делами, а также по требованию судебных приставов-исполнителей в связи с находящимися в их производстве материалами  по исполнению исполнительных документов.
3.3.6. Совершение нотариальных действий вне помещения администрации.
1) Нотариальные действия могут быть совершены  вне помещения администрации сельсовета в исключительных случаях – если граждане, для которых они совершаются, в связи с тяжелой болезнью, инвалидностью или по другой уважительной причине не могут явиться в помещение администрации. В этом случае должностные  лица  местного самоуправления в удостоверительной надписи на документе и в реестре нотариальных действий  записывают место совершения нотариального действия с указанием адреса.
2) должностные  лица  местного самоуправления не вправе  для совершения нотариальных действий  выезжать за пределы территории Советского сельсовета.  
3) Выезд должностных  лица  местного самоуправления на дом  для совершения нотариального действия  осуществляется  на транспорте администрации в течение 5 рабочих дней с момента поступления устного заявления.
3.3.7. Максимальный срок по выполнению действий  по совершению нотариального действия и выдаче удостоверенного документа не должен превышать 30 минут.

         3.4. Подготовка и выдача постановления об отказе в совершении нотариального действия
         3.4.1. должностные  лица  местного самоуправления по просьбе лица, которому отказано в совершении нотариального действия, должны изложить причины отказа  в письменной форме и разъяснить порядок его обжалования.  В этих случаях не позднее чем в десятидневный срок  со дня обращения за совершением нотариального действия должностные  лица  местного самоуправления выносят постановление об отказе в совершении нотариального действия.
        3.4.2. В постановлении об отказе должны быть указаны:
-  дата вынесения постановления;
- фамилия, инициалы, должность лица, уполномоченного совершать нотариальные действия,  наименование администрации сельсовета;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия, адрес места его жительства (полное наименование и адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, представителю которого отказано в совершении нотариального действия);
- нотариальное действие, о совершении которого просил обратившийся;
- основание отказа со ссылкой на действующее законодательство;
- порядок и сроки обжалования отказа.
        3.4.3. Постановление составляется в двух подлинных экземплярах, каждый экземпляр подписывается должностным лицом, уполномоченным на совершение нотариальных действий. Постановление регистрируется в  журнале  регистрации исходящей корреспонденции.
        3.4.4. Постановление об отказе вручается лицу, которому отказано в совершении нотариального действия, или направляется ему посредством почтовой связи. При вручении лицу, которому отказано в совершении нотариального действия, постановления об отказе указанное лицо на экземпляре постановления, хранящемся в делах администрации сельсовета, расписывается в получении постановления и ставит дату вручения.
IV. Порядок и формы   контроля   за  предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами  проверок соблюдения и исполнения положений регламента, требований действующего законодательства.
4.2. Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.3. Контроль за полнотой и качеством оказания муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, а также проверку исполнения положений настоящего Регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации и предоставления муниципальных услуг», а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.

5.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действия, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8)  нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
9)  приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010 года;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010 года. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010 года.
5.1.1. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
 5.1.2. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
2.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
2.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 2.1 настоящей статьи, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010 года, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
2.3 В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 2.1 настоящей статьи, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
2.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
 Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.
 Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя:
      5.2.1.Жалобы   граждан   на   действия   или   бездействия   должностных   лиц
Администрации поселения, муниципальных предприятий, учреждений, многофункционального центра, направляются в вышестоящий орган (должностному лицу) в порядке подчиненности.
     Должностное   лицо,   в   компетенцию   которого   входит   рассмотрение соответствующей жалобы, обязано:
-  принять жалобу;
- рассмотреть   жалобу   по   существу  и объективно оценить изложенные в ней факты, проверить их достоверность;
- незамедлительно   принять   меры   к пресечению   неправомерных решений. действий (бездействия), посягающих на права и законные интересы граждан;
- в случае необходимости выехать на место для обследования обстоятельств, породивших жалобу;
- принять мотивированное и основанное на законе решение по жалобе и обеспечить его реальное исполнение;
- сообщить гражданину о результатах рассмотрения жалобы и принятом по ней решении в письменной форме.
     5.2.2. В случае обращения заявителя в многофункциональный центр с запросом о ходе предоставления конкретной государственной и (или) муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной государственной и (или) муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, посредством электронной почты, многофункциональный центр обязан направить ответ заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем получения многофункциональным центром указанного запроса.
     В случае поступления в многофункциональный центр документов, являющихся результатом предоставления интересующей заявителя конкретной государственной и (или) муниципальной услуги, многофункциональный центр обязан обеспечить возможность выдачи таких документов заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления таких документов в многофункциональный центр.
   Работники многофункциональных центров при неисполнении либо при ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей в рамках реализации функций многофункциональных центров, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством, в том числе установленной Уголовным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц.
         Если жалоба признана подлежащей удовлетворению полностью или частично, Администрация  Советского сельсовета или должностное лицо, работники многофункционального центра, принявшие решение по жалобе, обязаны принять необходимые меры для восстановления нарушенного права гражданина, принести ему официальные извинения в письменном виде, а также по просьбе гражданина проинформировать об этом заинтересованных в рассмотрении жалобы лиц.
         Ответ по жалобе должен быть мотивированным со ссылкой на конкретные нормативные правовые акты Российской Федерации, Нижегородской области и поселения,   содержать указание об отмене или изменении обжалуемого решения, принятого нижестоящим должностным лицом, необходимости привлечения должностного   лица,   принявшего   незаконное   решение,   к   установленной   законом ответственности, а также о порядке обжалования принятого решения.
Ответ должен быть дан по каждому факту (позиции), изложенной в жалобе. Для разъяснения существа письменного ответа гражданину по его просьбе может быть дан устный ответ.
Запрещается переадресовывать рассмотрение жалоб граждан тем органам местного самоуправления и должностным лицам, действия (бездействие) которых обжалуются.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1
                                                    к Административному регламенту
администрации Советского сельсовета
по предоставлению муниципальной  
 услуги   по  совершению
нотариальных   действий

                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Информация о месте нахождения, графике работы, адресе электронной почты и номера телефонов для справок

Место нахождения специалиста, предоставляющего муниципальную услугу: здание Администрации  Советского сельсовета.
Почтовый адрес: 606363 Нижегородская область, Большемурашкинский район, п. Советский, 37.
График (режим) приема специалиста по вопросам предоставления муниципальной услуги:
Понедельник  ---------
Вторник  8.00-12.00
Среда  8.00-12.00
Четверг  8.00-12.00
Пятница  --------------
Суббота выходной
Воскресенье выходной

 Справочные телефоны:
Глава администрации Советского сельсовета  8(831 67) 5-73-99
специально уполномоченное должностное лицо администрации Советского сельсовета  8(831 67) 5-73-98
Адрес электронной почты:  sovet_adm@rambler.ru

 

Дата создания: 05-05-2016
Дата последнего изменения: 24-06-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *