606363 Нижегородская обл., Большемурашкинский р-он, п. Советский д. 37
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Важные телефоны

Администрация Советского сельсовета:
8 (83167) 5-73-98, 5-73-99

Единая дежурно-диспетчерская служба Большемурашкинского муниципального района:
8 (83167) 5-15-41

МФЦ:
8 (83167) 5-11-06

Отделение полиции (дислокация р.п. Большое Мурашкино) МО МВД России "Княгининский"

8 (83167) 5-12-41, 02

 

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Главная » Документы » Решения совета » 2016 » Об утверждении Положения о статусе депутата сельского Совета и главы местного самоуправления Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области

Об утверждении Положения о статусе депутата сельского Совета и главы местного самоуправления Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области


139.5 Кб
скачать

10 от 01.03.2016






Сельский Совет
Советского сельсовета
Большемурашкинского муниципального района
Нижегородской области
Р Е Ш Е Н И Е


01 марта 2016 года № 10


Об утверждении Положения о статусе депутата сельского Совета и главы местного самоуправления Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за иностранными финансовыми инструментами», Законом Нижегородской области от 03.10.2008 N 133-З "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области", Уставом Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, сельский Совет Советского сельсовета решил:
1. Утвердить «Положение о статусе депутата сельского Совета и главы местного самоуправления Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района».
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования.

Глава местного самоуправления,
председатель сельского Совета Л.М. Романова



Утверждено решением
сельского Совета
Советского сельсовета
от 01.03.2016 года N 10

ПОЛОЖЕНИЕ
о статусе депутата сельского Совета и главы местного самоуправления Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области

Настоящее Положение принято в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 3 октября 2008 года N 133-З "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области", Уставом Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области (далее - Устав сельсовета) и определяет статус депутата сельского Совета Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области и главы местного самоуправления Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, а также социальные гарантии.

Раздел I. СТАТУС ДЕПУТАТА СЕЛЬСКОГО СОВЕТА СОВЕТСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Депутат сельского Совета Советского сельсовета

1. Депутатом сельского Совета Советского сельсовета (далее - депутат) является избранный гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании представитель, уполномоченный осуществлять совместно с другими депутатами законодательные и иные полномочия.
2. В сельский Совет может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18-летия и обладающий избирательным правом.

Статья 2. Срок полномочий депутата
1. Срок полномочий депутата устанавливается Уставом Советского сельсовета и не может быть менее двух и более пяти лет.
2. Срок полномочий депутата начинается со дня избрания его депутатом и прекращаются со дня начала работы сельского Совета Советского сельсовета (далее - представительный орган) нового созыва, если иное не предусмотрено законом.

Статья 3. Досрочное прекращение полномочий депутата

1. Полномочия депутата сельского Совета прекращаются в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий сельского Совета;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.
2. Решение сельского Совета о досрочном прекращении полномочий депутата сельского Совета принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями сельского Совета – не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
Полномочия депутата прекращаются со дня, определенного решением сельского Совета на основании документа, подтверждающего возникновение такого случая. Письменное заявление депутата об отставке по собственному желанию может быть отозвано до даты принятия сельским Советом решения по данному заявлению.

Статья 4. Ограничения и обязанности, связанные с исполнением обязанностей депутата

1. Депутат сельского Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Депутат должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
3. Депутату сельского Совета запрещается:
1) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
2) быть поверенным лицом или иным представителем по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления
3) получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные Законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц;
4) выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц;
5) получать гонорары за публикации и выступления в качестве лица, замещающего должность главы муниципального образования;
6) использовать в неслужебных целях информацию, средства материально- технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные для служебной деятельности;
7) принимать вопреки установленному порядку почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций
8) открывать и иметь счета (вклады) хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
4. Депутат обязан:
1) представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2) представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам;
3) сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Статья 5. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов

1. Депутат обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
Под конфликтом интересов в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) депутата влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Под личной заинтересованностью в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) депутатом и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми депутат и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
2. Депутат обязан уведомить сельский Совет посредством подачи письменного заявления в произвольной форме о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
Во время заседания сельского Совета, постоянной (временной) комиссии, депутатского объединения (фракции или депутатской группы) депутат вправе устно уведомить сельский Совет, или постоянную (временную) комиссию, депутатское объединение (фракцию или депутатскую группу) соответственно о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. Сведения о таком устном заявлении депутата отражаются в протоколе заседания сельского Совета, или постоянной (временной) комиссии, депутатского объединения (фракции или депутатской группы) соответственно.
Устное заявление на заседании постоянной (временной) комиссии, депутатского объединения (фракции или депутатской группы) не освобождает депутата от обязанности письменно уведомить сельский Совет о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения. Письменное заявление направляется депутатом в сельский Совет в указанном случае не позднее следующего рабочего дня после дня проведения заседания постоянной (временной) комиссии, депутатского объединения (фракции или депутатской группы).
3. Сельский Совет, если ему стало известно о возникновении у депутата личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Решение сельского Совета о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов принимается на ближайшем заседании сельского Совета, а в случае, если об этом стало известно непосредственно на заседании сельского Совета - на этом же заседании. Решение сельского Совета носит процедурный характер и отражается в протоколе заседания сельского Совета.
4. В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов депутат не принимает участия в выполнении поручений, рассмотрении вопросов и принятии решений, послуживших основанием для возникновения личной заинтересованности депутата, в том числе на заседании сельского Совета, постоянной (временной) комиссии, депутатского объединения (фракции или депутатской группы), до принятия сельским Советом решения о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
5. В случае, если депутат владеет ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством.

Статья 6. Удостоверение депутата

1. Депутат имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Удостоверением депутат пользуется в течение всего срока своих полномочий.
2. Удостоверение депутата является документом, дающим ему право при осуществлении депутатских полномочий посещать органы местного самоуправления на территории Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района, а также посещать предприятия, учреждения, организации и общественные объединения, расположенные на территории муниципального образования, независимо от их подчиненности.
3. Положение об удостоверении депутата, его образец и описание утверждается сельским Советом.

Статья 7. Условия осуществления депутатом своих полномочий

1. Депутат осуществляет свои полномочия без отрыва от основной деятельности.

Статья 8. Формы депутатской деятельности

1. Формами депутатской деятельности являются:
1) участие в подготовке (индивидуальной или совместно с другими депутатами) материалов для рассмотрения сельского Совета;
2) участие в заседаниях сельского Совета;
3) участие в работе соответствующих комиссий, членом которых депутат является, с правом решающего голоса, согласительных комиссий;
4) участие в работе других комиссий с правом совещательного голоса;
5) участие в депутатских слушаниях;
6) выполнение поручений сельского Совета;
7) обращение с депутатским запросом, направление депутатского обращения;
8) работа с избирателями;
9) участие в работе депутатских объединений - фракций и депутатских групп в сельском Совете;
10) проведение отчетов и встреч с избирателями;
11) прием граждан;
12) участие в осуществлении контроля за выполнением решений сельского Совета.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области, Уставом Советского сельсовета.

Глава 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТА

Статья 9. Взаимоотношения депутатов с избирателями

1. Депутат обязан поддерживать связь с избирателями своего округа.
2. Депутат рассматривает обращения избирателей, ведет прием граждан, вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения.
3. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

Статья 10. Соблюдение депутатом норм депутатской этики

1. Депутат сельского Совета при реализации своих полномочий должен соблюдать следующие правила депутатской этики:
1) не употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов сельского Совета и других лиц;
2) не допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;
3) не использовать заведомо ложную информацию;
4) не призывать к незаконным действиям;
5) не выступать без разрешения председательствующего;
6) иные правила, установленные сельским Советом.
2. В случае нарушения на заседании сельского Совета других правил, указанных в части 1 настоящей статьи, председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания. Депутат также может быть лишен права выступления на срок до одного месяца решением сельского Совета, принимаемым большинством от числа избранных депутатов.

Статья 11. Участие депутата в работе сельского Совета

1. Депутат обязан участвовать в заседаниях сельского Совета и в работе его комиссий.
2. В работе комиссий, членом которых депутат является, он принимает участие с правом решающего голоса, в работе других комиссий депутат участвует с правом совещательного голоса.
3. Депутат реализует свои права на заседаниях сельского Совета, его комиссий в соответствии с Регламентом сельского Совета.

Статья 12. Выполнение депутатом поручений сельского Совета

1. Депутат обязан выполнять поручения сельского Совета, комиссий, данные ему в пределах его компетенции. О результатах выполнения поручений депутат информирует сельский Совет.
2. Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации обязаны оказывать содействие депутатам в решении вопросов, возникающих при осуществлении ими депутатской деятельности.
3. О результатах выполнения поручений депутат информирует сельский Совет, вносит предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения законов Российской Федерации, законов области и других нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления.

Статья 13. Запрос сельского Совета

1. Сельский Совет вправе направить запрос должностным лицам органов государственной власти, местного самоуправления, руководителям структурных подразделений органов местного самоуправления, а также руководителям расположенных на территории Советского сельсовета Большемурашкинского района учреждений, организаций и предприятий всех форм собственности по вопросам, связанным с реализацией полномочий сельского Совета.
2. Запрос сельского Совета принимается большинством голосов от общего числа депутатов сельского Совета в порядке, установленном Регламентом сельского Совета.
3. Должностные лица органов местного самоуправления, руководители расположенных на территории муниципального образования учреждений, организаций и предприятий всех форм собственности, которым направлен запрос сельского Совета, должны дать ответ на него в письменной форме в сельский Совет не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной срок, установленный сельским Советом, если иное не установлено федеральным законом.
4. Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
5. По результатам рассмотрения запроса сельского Совета может приниматься решение сельского Совета.

Статья 14. Отчет депутата перед избирателями

Депутат обязан не реже одного раза в год отчитываться перед избирателями о своей работе, о ходе выполнения предвыборной программы.
Для проведения отчета администрация Советского сельсовета выделяет помещение, оборудованное мебелью и телефоном, оказывает иную помощь.

Статья 15. Ответственность депутата

1. Депутат сельского Совета несет ответственность перед физическими и юридическими лицами и населением, наступающую в порядке и по основаниям, установленным федеральными законами и законами Нижегородской области.
2. Виды ответственности депутата сельского Совета перед населением, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания отзыва депутата населением определяются федеральными законами и законами Нижегородской области с учетом положений Устава Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района.

Глава 3. Гарантии осуществления полномочий депутата

Статья 16. Гарантии осуществления полномочий депутата

1. Депутату предоставляются гарантии, установленные Уставом Советского сельсовета в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Законом Нижегородской области от 03.10.2008 N 133-З "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области" и иными законами Нижегородской области.
2. К гарантиям осуществления полномочий депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, в соответствии с Уставом Советского сельсовета относятся:
1) обеспечение условий для осуществления депутатом своих полномочий;
2) реализация права правотворческой инициативы депутата;
3) реализация права депутата на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;
4) реализация права депутата на обращение;
5) реализация права депутата на получение информации;
6) обеспечение депутату условий для работы с избирателями;
7) реализация права на депутатский запрос;
8) возмещение расходов депутата.

Статья 17. Обеспечение условий для осуществления депутатом своих полномочий

1. Депутату сельского Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий. Депутат сельского Совета обладает правом самостоятельного осуществления своей деятельности в пределах полномочий, установленных Уставом Советского сельсовета.
Вмешательство в какой-либо форме в деятельность сельского Совета с целью воспрепятствовать исполнению его полномочий, оскорбление, клевета влекут за собой ответственность, предусмотренную федеральными законами.
Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов, устанавливаются федеральными законами.
Депутат сельского Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральными законами.
2. Невыполнение законного требования депутата сельского Совета либо создание препятствий в осуществлении его деятельности влечет административную ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
3. Депутат, осуществляющий свои полномочия на непостоянной основе, на основании его письменного заявления освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы на время участия в заседаниях сельского Совета, его комиссий.

Статья 18. Реализация права правотворческой инициативы депутата

1. Депутат сельского Совета имеет право правотворческой инициативы, которое осуществляется в форме внесения в сельский Совет, а также в иные органы местного самоуправления:
1) проектов муниципальных правовых актов;
2) проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальные правовые акты либо об отмене указанных актов, приостановлении их действия;
3) поправок к проектам муниципальных правовых актов;
4) предложений по разработке и принятию муниципальных правовых актов.
Правотворческая инициатива подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района.
2. Порядок реализации права правотворческой инициативы устанавливается Регламентом сельского Совета, на рассмотрение которого вносятся проекты, поправки и предложения, указанные в части 1 настоящей статьи.
3. Депутат сельского Совета вправе инициировать обращение сельского Совета к главе администрации Советского сельсовета, иным должностным лицам местного самоуправления о разработке и (или) принятии муниципального правового акта, о внесении изменений в изданные ими муниципальные правовые акты либо об их отмене или приостановлении их действия.
Указанная инициатива депутата подлежит обязательному рассмотрению сельским Советом в порядке, установленном Регламентом сельского Совета.
4. Депутат сельского Совета имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении его правотворческой инициативы. О дне рассмотрения инициативы инициатор должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до рассмотрения.

Статья 19. Реализация права депутата на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами

1. Депутат по предъявлении удостоверения имеет право для осуществления своих полномочий беспрепятственно посещать органы местного самоуправления Советского сельсовета, а также в порядке, установленном законодательством, организации и общественные объединения независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации и объединения), расположенные на территории Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района, пользуется правом на прием в первоочередном порядке их руководителями и иными должностными лицами.
2. При невозможности приема депутата в первоочередном порядке соответствующие должностные лица вправе отложить прием на срок до пяти дней либо с согласия депутата поручить прием другому должностному лицу.

Статья 20. Реализация права депутата на обращение

1. Депутат по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, вправе направить письменное обращение в органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления, а также организации и объединения, расположенные на территории Нижегородской области.
2. Руководители и иные должностные лица органов, организаций и объединений, указанных в части 1 настоящей статьи, обязаны дать ответ на обращение, предоставить запрашиваемые документы и сведения в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае необходимости проведения в связи с обращением дополнительной проверки или истребования каких-либо дополнительных материалов соответствующие должностные лица обязаны сообщить об этом депутату в пятидневный срок со дня регистрации письменного обращения. В данном случае срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. При этом представление сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении органами местного самоуправления, организациями и объединениями, расположенными на территории Советского сельсовета, поставленных им в обращении вопросов. В данном случае о дне рассмотрения депутат должен быть извещен не позднее чем за три дня до рассмотрения.

Статья 21. Реализация права депутата на получение информации

1. Депутат обеспечивается необходимыми ему решениями сельского Совета, а также документами и информационно-справочными материалами, поступающими в официальном порядке в сельский Совет, документами и материалами по вопросам повестки дня заседаний сельского Совета, его комиссий, иных мероприятий.
2. Органы местного самоуправления, организации и объединения, расположенные на территории Советского сельсовета, соответствующие должностные лица обеспечивают депутата консультациями специалистов, не позднее семи дней со дня получения обращения (а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения обращения) предоставляют ему необходимую информацию и документы по вопросам, связанным с осуществлением его полномочий, в порядке, установленном федеральными законами.
3. С документами, содержащими государственную или иную охраняемую законом тайну, депутат может быть ознакомлен в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Непредставление или несвоевременное представление депутату документов, материалов, иной информации, необходимой для осуществления его полномочий, а равно представление заведомо недостоверной информации влечет административную ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

Статья 22. Обеспечение депутату условий для работы с избирателями

1. Депутату обеспечиваются необходимые условия для проведения личных приемов, отчетов и встреч с избирателями.
2. По заявлению депутата администрация Советского сельсовета обеспечивает извещение о дате, месте и времени проведения личных приемов, встреч депутата с избирателями, содействует решению других организационно-технических вопросов, в том числе по предоставлению помещения, а в необходимых случаях - транспортного средства.
Администрация Советского сельсовета по приглашению депутата направляет для участия во встречах депутата с избирателями своих представителей.
3. Депутат вправе проводить отчеты и встречи с работниками предприятий, организаций и их структурных подразделений, расположенных на территории избирательного округа, по которому он избран. Администрация соответствующих предприятий в трехдневный срок после получения письменной просьбы депутата обязана обеспечить ему возможность организации такой встречи и предоставить соответствующее помещение. Допуск депутата на территорию режимных объектов и предприятий осуществляется в порядке, установленном федеральными законами.
4. Администрация Советского сельсовета в пределах имеющихся возможностей предоставляет депутату по его письменному заявлению для организации приемной отдельное помещение, находящееся в собственности Советского сельсовета, на время проведения депутатом приемов избирателей.

Статья 23. Право на депутатский запрос

1. Депутатским запросом считается письменное обращение депутата (группы депутатов) по вопросам, связанным с реализацией полномочий сельского Совета, полномочий депутатов, а также по иным вопросам, имеющим общественное значение.
2. Депутат имеет право обратиться с депутатским запросом в письменной форме к лицам, замещающим государственные должности Нижегородской области, должностным лицам органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, организаций и объединений.
3. Запрос в письменной форме направляется в сельский Совет и подлежит рассмотрению на ближайшем его заседании с принятием соответствующего решения.
4. Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязано предоставить на него ответ в устной (на заседании сельского Совета) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный федеральным законодательством или сельским Советом срок.
Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
5. По предложению депутата, направившего депутатский запрос, лицо, подписавшее ответ, может быть приглашено сельским Советом на заседание (либо слушание) для дачи необходимых разъяснений в порядке, установленном Регламентом сельского Совета.

Статья 24. Возмещение расходов депутата

1. Депутату возмещаются связанные с осуществлением его полномочий транспортные расходы, расходы на командировки.
2. Депутаты, осуществляющий свои полномочия на непостоянной основе, могут быть направлены в командировки, связанные с осуществлением их полномочий, по решению сельского Совета.
За время командировки депутату выплачиваются суточные, а также возмещаются расходы по найму жилого помещения, расходы на оплату проезда к месту командировки и обратно, иные связанные с командированием расходы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Депутату возмещаются связанные с осуществлением его полномочий транспортные расходы по решению сельского Совета.
4. Авансовый отчет об израсходованных денежных средствах, документы, подтверждающие произведенные расходы (кассовые чеки, проездной билет и др.), представляются депутатом в следующие сроки: о командировочных расходах - в течение 3 рабочих дней после возвращения депутата из командировки; о транспортных расходах - не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
5. Компенсация вышеуказанных расходов осуществляется за счет средств местного бюджета.


Раздел II. СТАТУС ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 25. Глава местного самоуправления

1.Глава местного самоуправления Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района (далее – глава местного самоуправления) является высшим должностным лицом Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района и наделяется Уставом Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава местного самоуправления избирается сельским Советом открытым голосованием из числа депутатов сельского Совета на срок полномочий сельского Совета Советского сельсовета и одновременно является председателем сельского Совета.
Решение об избрании главы местного самоуправления считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов сельского Совета.
3. Глава местного самоуправления осуществляет свои полномочия на непостоянной основе в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района.
4. Полномочия главы местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.
5. Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случаях, установленных статьей 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 34 Устава Советского сельсовета.
6. Глава местного самоуправления в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету.
Глава местного самоуправления сельсовета представляет сельскому Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.

Статья 26. Удостоверение главы местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Удостоверением глава местного самоуправления пользуется в течение всего срока своих полномочий и по окончании срока своих полномочий обязан сдать.
2. Положение об удостоверении главы муниципального образования, образец и описание утверждаются решением сельского Совета.

Статья 27. Ограничения и обязанности, связанные с деятельностью главы местного самоуправления

1.Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
Глава местного самоуправления сельсовета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Глава местного самоуправления должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
3. Главе местного самоуправления запрещается:
1) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
2) быть поверенным лицом или иным представителем по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
3) получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные Законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц;
4) выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц;
5) получать гонорары за публикации и выступления в качестве лица, замещающего должность главы муниципального образования;
6) использовать в неслужебных целях информацию, средства материально- технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные для служебной деятельности;
7) принимать вопреки установленному порядку почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций
8) открывать и иметь счета (вклады) хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами;
9) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к информации ограниченного доступа, ставшие известными в связи с выполнением служебных обязанностей.
4. Глава местного самоуправления обязан:
1) представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2) представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам
3) сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Конфликт интересов возникает в случае, когда у главы местного самоуправления возникает личная заинтересованность, которая влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение осуществление им своих полномочий.
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) депутатом и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми депутат и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Глава местного самоуправления обязан уведомить сельский Совет посредством подачи письменного заявления в произвольной форме о возникшем конфликте интересов или о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Глава 2. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 28. Гарантии осуществления полномочий главы местного самоуправления

1. Главе местного самоуправления предоставляются гарантии, установленные Уставом Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Законом Нижегородской области от 03.10.2008 N 133-З "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области" и иными законами Нижегородской области:
1) обеспечение условий для осуществления главой местного самоуправления района своих полномочий;
2) реализация права правотворческой инициативы главы местного самоуправления сельсовета;
3) реализация права на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;
4) реализация права главы местного самоуправления сельсовета на обращение;
5) реализация права главы местного самоуправления сельсовета на получение информации;
6) возмещение расходов главы местного самоуправления сельсовета;
7) иные гарантии, предусмотренные уставом сельсовета:
8) гарантии, предусмотренные статьями 16-24 настоящего Положения.


Дата создания: 08-07-2016
Дата последнего изменения: 08-07-2016
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *