606363 Нижегородская обл., Большемурашкинский р-он, п. Советский д. 37
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Важные телефоны

Администрация Советского сельсовета:
8 (83167) 5-73-98, 5-73-99

Единая дежурно-диспетчерская служба Большемурашкинского муниципального района:
8 (83167) 5-15-41

МФЦ:
8 (83167) 5-11-06

Отделение полиции (дислокация р.п. Большое Мурашкино) МО МВД России "Княгининский"

8 (83167) 5-12-41, 02

 

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Главная » Документы » Распоряжения » 2021 » Об утверждении плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования, системы мониторинга состояния системы теплоснабжения, механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования Советский сельсовет Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области

Об утверждении плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования, системы мониторинга состояния системы теплоснабжения, механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования Советский сельсовет Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области


159.5 Кб
скачать

4 от 04.02.2021

 

 

Администрация
Советского сельсовета
Большемурашкинского муниципального района
Нижегородской области
РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

04 февраля  2021 г.                                                                                 №  4
Об утверждении плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования, системы мониторинга состояния системы теплоснабжения, механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования Советский сельсовет Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области

     Руководствуясь Федеральным законом от 11.11.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", частью 4 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом МЧС России от 08.07.2004 N 329 "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях", приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду», Советского сельсовета, в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории поселения:
1.Утвердить:
- План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения с применением электронного моделирования аварийных ситуаций с применением электронного моделирования, системы мониторинга состояния системы теплоснабжения, механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования Советский сельсовет Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области  (приложение № 1);
- Порядок мониторинга состояния системы теплоснабжения муниципального образования Советский сельсовет Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области (приложение № 2);
- Механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования Советский сельсовет Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области (приложение № 3).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия.
3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
Глава администрации сельсовета                                         Н.В. Курагина

 

Приложение № 1
к распоряжению
администрации
Светского сельсовета
от 04.02.2021 № 4

ПЛАН
действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования, система мониторинга состояния системы теплоснабжения, механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования Советский сельсовет Большемурашкинского муниципального района
Нижегородской области

1. Общие положения
1.1. План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования, система мониторинга состояния системы теплоснабжения, механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования Советский сельсовет Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области  (далее - План) разработан в целях координации деятельности должностных лиц администрации Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний, товариществ собственников жилья, потребителей тепловой энергии при решении вопросов, связанных с ликвидацией последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения на территории Советского сельсовета.
1.2. В настоящем плане, под аварийной ситуацией, понимаются технологические нарушения на объекте теплоснабжения и (или) теплопотребляющей установке, приведшие к разрушению или повреждению сооружений и (или) технических устройств (оборудования) объекта теплоснабжения и (или) теплопотребляющей установки, неконтролируемому взрыву и (или) выбросу опасных веществ, отклонению от установленного технологического режима работы объектов теплоснабжения и (или) теплопотребляющих установок, полному или частичному ограничению режима потребления тепловой энергии (мощности).
1.3. К перечню возможных последствий аварийных ситуаций (чрезвычайных ситуаций) на тепловых сетях и источниках тепловой энергии относятся:
- кратковременное нарушение теплоснабжения населения, объектов социальной сферы;
- полное ограничение режима потребления тепловой энергии для населения, объектов социальной сферы;
- причинение вреда третьим лицам;
- разрушение объектов теплоснабжения (котлов, тепловых сетей, котельных);
-отсутствие теплоснабжения более 24 часов (одни сутки).
1.4. Основными задачами администрации Советского сельсовета являются обеспечение устойчивого теплоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормального температурного режима в зданиях.
1.5. Обязанности теплоснабжающих организаций:
- организовать круглосуточную работу с дежурно-диспетчерской службы (далее - ДДС) или заключить договоры с соответствующими организациями;
- разработать и утвердить инструкции с разработанным оперативным планом действий при технологических нарушениях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке энергоресурсов или топлива;
- при получении информации о технологических нарушениях на инженерно-технических сетях или нарушениях установленных режимов энергосбережения обеспечить выезд на место своих представителей;
- производить работы по ликвидации аварии на обслуживаемых инженерных сетях в минимально установленные сроки;
- принимать меры по охране опасных зон (место аварии необходимо оградить, обозначить знаком и обеспечить постоянное наблюдение в целях предупреждения случайного попадания пешеходов и транспортных средств в опасную зону);
- доводить до диспетчера единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) информацию о прекращении или ограничении подачи теплоносителя, длительности отключения с указанием причин, принимаемых мерах и сроках устранения, привлекаемых силах и средствах.
1.6. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим законодательством в сфере предоставления коммунальных услуг. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
1.7. Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:
- своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
- допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.
2. Цели и задачи
2.1.Целями Плана являются:
- повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования объектов социальной сферы;
- мобилизация усилий по ликвидации технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения;
- снижение до приемлемого уровня технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения;
- минимизация последствий возникновения технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения.
2.2. Задачами Плана являются:
- приведение в готовность оперативных штабов по ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения, концентрация необходимых сил и средств;
- организация работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций;
- обеспечение работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций материально-техническими ресурсами;
- обеспечение устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения населения, социальной и культурной сферы в ходе возникновения и ликвидации аварийной ситуации.
3. Организация работ
3.1. Организация управления ликвидацией аварий на объектах теплоснабжения.
     Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Большемурашкинского района, на объектовом уровне - руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.
Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:
- на муниципальном уровне - ЕДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией, оперативного реагирования и координации совместных действий ДДС организаций, расположенных на территории муниципального образования, оперативного управления силами и средствами аварийно-спасательных и других сил постоянной готовности в условиях чрезвычайной ситуации (далее - ЧС);
- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерская служба организации.
     Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
3.2. Силы и средства для ликвидации аварий на объектах теплоснабжения.
     В режиме повседневной деятельности на объектах теплоснабжения осуществляется дежурство специалистов.
     Время готовности к работам по ликвидации аварии - 45 мин.
     Для ликвидации аварий создаются и используются:
- Резервы финансовых и материальных ресурсов;
-Резервы финансовых материальных ресурсов организаций;
- Электронная модель схемы теплоснабжения в программном комплексе, для занесения оперативных данных с целью принятия своевременного решения по переключению потребителей в зоне аварийной ситуации.
     Объемы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) для Советского сельсовета определяются ежегодно и утверждаются нормативным правовым актом и должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки.
3.3. Порядок действий по ликвидации аварий на объектах теплоснабжения.
     О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует диспетчера ЕДДС не позднее 10 минут с момента происшествия, чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), администрации Советского сельсовета.
     С применением электронного моделирования аварийной ситуации в схеме теплоснабжения, выполненной на базе программного комплекса, ресурсоснабжающая организация разрабатывает возможные технические решения по ликвидации аварийной ситуации на объектах теплоснабжения.
    О сложившейся обстановке администрация Советского сельсовета информирует население через средства массовой информации, а также посредством размещения информации на официальном сайте администрации в сети Интернет.
    В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств к работам, руководитель работ докладывает главе администрации, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации района, диспетчеру ЕДДС.
     При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Риски возникновения аварий, масштабы и последствия:

    
Вид аварии Причина аварии Масштаб аварии и последствия Уровень реагирования Примечание
Остановка котельной Прекращение подачи электроэнергии Прекращение циркуляции воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и жилых домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей муниципальный 
Остановка котельной Прекращение подачи топлива Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и жилых домах объектовый (локальный) 
Порыв тепловых сетей Предельный износ, гидродинамические удары Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и жилых домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей муниципальный 
Порыв сетей водоснабжения Предельный износ, повреждение на трассе Прекращение циркуляции в системе водо- и теплоснабжения муниципальный 

Расчеты допустимого времени устранения технологических нарушений:
а) на объектах водоснабжения:
    
N п/п Наименование технологического нарушения Диаметр труб, мм Время устранения, ч, при глубине заложения труб, м
   до 2 более 2
1 Отключение водоснабжения до 400 8 12
2 Отключение водоснабжения св. 400 до 1000 12 18
3 Отключение водоснабжения св. 1000 18 24
б) на объектах теплоснабжения:
      
N п/п Наименование технологического нарушения Время на устранение Ожидаемая температура в жилых помещениях при температуре наружного воздуха, C
   0 -10 -20 более -20
1. Отключение отопления 2 часа 18 18 15 15
2. Отключение отопления 4 часа 18 15 15 15
3. Отключение отопления 6 часов 15 15 15 10
4. Отключение отопления 8 часов 15 15 10 10
в) на объектах электроснабжения:
  
N п/п Наименование технологического нарушения Время устранения
1. Отключение электроснабжения 2 часа
Приложение. Порядок действий муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при аварийном отключении систем жизнеобеспечения населения в жилых домах на сутки и более
Приложение
к Плану
действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций
на системах теплоснабжения с применением
электронного моделирования аварийных ситуаций
Порядок действий муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при аварийном отключении систем жизнеобеспечения населения в жилых домах на сутки и более (в условиях критически низких температур окружающего воздуха)
   
N п/п Мероприятия Срок исполнения Исполнитель
1 2 3 4
При возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
1 При поступлении информации (сигнала) в дежурно-диспетчерские службы ресурсоснабжающих организаций (далее - ДДС РСО), организаций об аварии на коммунально-технических системах жизнеобеспечения населения: Немедленно 
 определение объема последствий аварийной ситуации (количество населенных пунктов, жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения)  ДДС РСО, администрации Советского сельсовета
 принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования  Аварийно-восстановительные бригады, ДДС РСО, администрации Советского сельсовета
 организация электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения по обводным каналам;
организация работ по восстановлению линий электропередач и систем жизнеобеспечения при авариях на них  Аварийно-восстановительные бригады, ДДС РСО, администрации Советского сельсовета
 сбор от ДДС РСО и обобщение сведений о последствиях аварийной ситуации, ходе ведения работ по ее устранению, задействованных силах и средствах  ЕДДС
2 Усиление ДДС РСО и ЕДДС (при необходимости) Ч + 1 ч 30 мин РСО, ЕДДС, администрации Советского сельсовета
3 Проверка работоспособности автономных источников питания и поддержание их в постоянной готовности, отправка автономных источников питания для обеспечения электроэнергией котельных, насосных станций,  Ч + (0 ч 30 мин - 1 ч 00 мин) РСО, администрации Советского сельсовета
 подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток  Аварийно-восстановительные бригады РСО, администрации Советского сельсовета
 обеспечение бесперебойной подачи тепла в жилые кварталы  Аварийно-восстановительные бригады РСО, администрации Советского сельсовета
 сбор сведений о наличии и работоспособности автономных источников питания, распределение автономных источников питания по объектам  ЕДДС
4 При поступлении сигнала в администрацию об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения: Немедленно, Ч + 1 ч 30 мин 
 оповещение и сбор комиссии по ЧС и ОПБ (по решению председателя КЧС и ОПБ МО при критически низких температурах, остановке котельных, водозаборов, прекращении отопления жилых домов, школ, повлекших нарушения условий жизнедеятельности людей)  ЕДДС
5 Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения, в том числе с применением электронного моделирования аварийной ситуации в схеме теплоснабжения, выполненной на базе программного комплекса, и выдача рекомендаций в администрацию поселка Ч + 2 ч 00 мин администрации Советского сельсовета
6 Проведение заседания КЧС и ОПБ МО и подготовка распоряжения председателя комиссии по ЧС и ОПБ МО "О переводе муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС в режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ" (по решению председателя КЧС и ОПБ МО при критически низких температурах, остановках котельных, водозаборов, прекращении отопления жилых домов, школ, повлекших нарушения условий жизнедеятельности людей) Ч + (1 ч 30 мин - 2 ч 30 мин) Председатель КЧС и ОПБ администрации района (далее - МО), оперативный штаб КЧС и ОПБ МО
7 Организация работы оперативного штаба при КЧС и ОПБ МО Ч + 2 ч 30 мин Администрация района
8 Уточнение (при необходимости):
- пунктов приема эвакуируемого населения;
- планов эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации.
Планирование обеспечения эвакуируемого населения питанием и материальными средствами первой необходимости. Принятие непосредственного участия в эвакуации населения и размещении эвакуируемых Ч + 2 ч 30 мин Эвакоприемная комиссия
9 Перевод ОДС в режим ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ. Организация взаимодействия с органами исполнительной власти по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) (при необходимости) Ч + 2 ч 30 мин Председатель КЧС и ОПБ МО, оперативный штаб КЧС и ОПБ МО
10 Выезд оперативной группы МО на место, в котором произошла авария. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации. Определение количества потенциально опасных и химически опасных предприятий, котельных, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, попадающих в зону возможной ЧС Ч + (2 ч 00 мин - 3 час 00 мин) Оперативный штаб КЧС и ОПБ МО
11 Организация несения круглосуточного дежурства руководящего состава МО  Ч + 3 ч 00 мин Оперативный штаб КЧС и ОПБ МО
12 Организация и проведение работ по ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения Ч + 3 ч 00 мин Оперативный штаб КЧС и ОПБ МО
13 Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости) Ч + 3 ч 00 мин Оперативный штаб КЧС и ОПБ МО
14 Принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению населения МО Ч + 3 ч 00 мин Оперативный штаб КЧС и ОПБ МО
15 Организация сбора и обобщения информации:
- о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации;
- о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения МО;
- о состоянии отопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения, о наличии резервного топлива Через каждый 1 час (в течение первых суток),
2 часа (в последующие сутки) Оперативный штаб КЧС и ОПБ МО
16 Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения МО В ходе ликвидации аварии Оперативный штаб КЧС и ОПБ МО
17 Проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и обеспечение беспрепятственного проезда спецтехники в районе аварии Ч + 3 ч 00 мин Пункт полиции МО МВД России «Княгининский»
18 Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения По решению председателя комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ МО Аварийно-восстановительные бригады ресурсоснабжающих организаций
По истечении 24 часов после возникновения аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (переход аварии в режим чрезвычайной ситуации)
19 Принятие решения и подготовка распоряжения председателя комиссии по ЧС и ОПБ МО о переводе муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС в режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ Ч + 24 час 00 мин Председатель КЧС и ОПБ МО
20 Усиление группировки сил и средств, необходимых для ликвидации ЧС. Приведение в готовность нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ). Определение количества сил и средств, направляемых в муниципальное образование для оказания помощи в ликвидации ЧС По решению председателя комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ МО администрации Советского сельсовета
21 Проведение мониторинга аварийной обстановки в населенных пунктах, где произошла ЧС. Сбор, анализ, обобщение и передача информации в заинтересованные ведомства о результатах мониторинга Через каждые 2 часа Оперативный штаб при КЧС и ОПБ МО
22 Подготовка проекта распоряжения о переводе муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС в режим ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ При обеспечении устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения населения Секретарь КЧС и ОПБ МО
23 Доведение распоряжения председателя комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ о переводе звена ОТП РСЧС в режим ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По завершении работ по ликвидации ЧС Оперативный штаб комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ
24 Анализ и оценка эффективности проведенного комплекса мероприятий и действий служб, привлекаемых для ликвидации ЧС В течение месяца после ликвидации ЧС Председатель комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2
к распоряжению
администрации Советского сельсовета
от 04.02.2021 № 4

Порядок мониторинга состояния системы теплоснабжения 

1. Настоящий Порядок определяет механизм взаимодействия администрации Советского сельсовета, теплоснабжающих и теплосетевых организаций при создании и функционировании системы мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории муниципального образования.
2.      Система мониторинга состояния системы теплоснабжения Советского сельсовета - это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей, оборудования котельных (далее - система мониторинга). Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.
2. Основными задачами системы мониторинга являются:
- сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об аварийности на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работах;
- оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на объектах теплоснабжения;
- эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведение ремонтных работ на объектах теплоснабжения.
3. Функционирование системы мониторинга осуществляется на объектовом и муниципальном уровнях.
     На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют организации, эксплуатирующие объекты теплоснабжения.
     На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют ресурсоснабжающие организации, ЕДДС администрации Большемурашкинского муниципального района, администрации Советского сельсовета.
4. Система мониторинга включает в себя:
-сбор данных;
- хранение, обработку и представление данных;
- анализ и выдачу информации для принятия решения.
4.1. Сбор данных.
     Система сбора данных мониторинга за состоянием объектов теплоснабжения объединяет в себе все существующие методы наблюдения за тепловыми сетями, за оборудованием отопительных котельных на территории муниципального образования. В систему сбора данных вносятся данные по проведенным ремонтам и сведения, накапливаемые эксплуатационным персоналом.
Собирается следующая информация:
- паспортная база данных технологического оборудования и прокладки (строительства) тепловых сетей;
- расположение смежных коммуникаций в 5-метровой зоне вдоль проложенных теплосетей, схема дренажных и канализационных сетей;
- исполнительная документация (аксонометрические, принципиальные схемы теплопроводов, ЦТП, котельных);
- данные о проведенных ремонтных работах на объектах теплоснабжения;
- данные о вводе в эксплуатацию законченных строительством, расширением, реконструкцией, техническим перевооружением объектов теплоснабжения;
- реестр учета аварийных ситуаций, возникающих на объектах теплоснабжения, с указанием наименования объекта, адреса объекта, причин, приведших к возникновению аварийной ситуации, мер, принятых по ликвидации аварийной ситуации, а также при отключении потребителей от теплоснабжения: период отключения и перечень отключенных потребителей;
- данные о грунтах в зоне проложенных теплосетей.
     Сбор данных организуется на бумажных носителях и в электронном виде в организациях, осуществляющих эксплуатацию объектов теплоснабжения, в администрации Советского сельсовета.
4.2. Хранение, обработка и представление данных.
     Материалы мониторинга обрабатываются и хранятся в администрации Советского сельсовета, а также в теплоснабжающих и теплосетевых организациях в электронном и бумажном виде не менее пяти лет. Информация из собранной базы данных мониторинга по запросу может быть предоставлена заинтересованным лицам.
4.3. Анализ и выдача информации для принятия решения.
     Система анализа и выдачи информации о состоянии объектов теплоснабжения направлена на решение задачи оптимизации планов ремонта, исходя из заданного объема финансирования, на основе отбора самых ненадежных объектов, имеющих повреждения.
     Анализ данных производится специалистами теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также специалистами администрации Советского сельсовета в части возложенных полномочий с последующим хранением базы данных. На основе анализа базы данных принимаются соответствующие решения.
     Основным источником информации для статистической обработки данных являются результаты опрессовки в ремонтный период, которая применяется как основной метод диагностики и планирования ремонтов и перекладок тепловых сетей.
     Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояние объекта, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения.

 

Приложение № 3
к распоряжению
администрации Советского сельсовета
от 04.02.2021 № 4
МЕХАНИЗМ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории Советского сельсовета определяет взаимодействие оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии по вопросам теплоснабжения.
1.2. Основной задачей указанных организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых сетей и систем теплопотребления, поддержание заданных режимов теплоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых сетях и системах теплопотребления.
1.3. Все теплоснабжающие, теплосетевые организации, обеспечивающие теплоснабжение потребителей, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы. В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом.
1.4. Общую координацию действий оперативно-диспетчерских служб по эксплуатации локальной системы теплоснабжения осуществляет теплоснабжающая организация, по локализации и ликвидации аварийной ситуации - оперативно диспетчерская служба или администрация той организации, в границах эксплуатационной ответственности которой возникла аварийная ситуация.
1.5. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами, место хранения определяется руководителями соответствующих организаций. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждаются главным инженером организации.
2. Взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий на источниках энергоснабжения, сетях и системах энергопотребления
2.1. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении энергоснабжения потребителей диспетчер соответствующей организации принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций. При необходимости диспетчер организует оповещение главы администрации Советского сельсовета.
2. О возникновении аварийной ситуации, принятом решении по ее локализации и ликвидации диспетчер немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководству организации, диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу своего оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам потребителей.
     Также о возникновении аварийной ситуации и времени на восстановление теплоснабжения потребителей в обязательном порядке информируется отдел Единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) и отдел жилищно-коммунального хозяйства п. Советский.
2.3. Решение об отключении систем горячего водоснабжения принимается теплоснабжающей (теплосетевой) организацией по согласованию с администрации Советского сельсовета и ЕДДС - по квартальным отключениям.
2.4. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии абонентов принимается руководством теплоснабжающих, теплосетевых организаций по согласованию с администрации Советского сельсовета и ЕДДС.
2.5. Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.
2.6. Отключение систем горячего водоснабжения и отопления, последующее заполнение и включение в работу производится силами оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб владельцев зданий в соответствии с инструкцией, согласованной с энергоснабжающей организацией.
2.7. В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, городских коммуникаций или строений, диспетчеры (начальники смен теплоисточников) теплоснабжающих и теплосетевых организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением ЕДДС (в случае необходимости) перед отключением и после завершения работ по выводу из работы аварийного тепломеханического оборудования или участков тепловых сетей.
2.8. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:
- вызвать при необходимости через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации, сооружения в месте аварии, согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;
- организовать выполнение работ на подземных коммуникациях и обеспечивать безопасные условия производства работ;
- информировать по завершении аварийно-восстановительных работ (или какого-либо этапа) соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска.
2.9. Организации и предприятия всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, обязаны направить своих представителей по вызову диспетчера теплоснабжающей организации или ЕДДС для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в течение 2 часов в любое время суток.
3. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб при эксплуатации систем энергоснабжения
3.1. Ежедневно после приема смены, а также при необходимости в течение всей смены диспетчеры (начальники смены) теплоснабжающих и теплосетевых организаций осуществляют передачу диспетчеру ЕДДС оперативной информации: о режимах работы теплоисточников и тепловых сетей; о корректировке режимов работы энергообъектов по фактической температуре и ветровому воздействию, об аварийных ситуациях на вышеперечисленных объектах, влияющих на нормальный режим работы системы теплоснабжения.
3.2. Администрация Советского сельсовета и ЕДДС осуществляют контроль за соблюдением энергоснабжающими организациями утвержденных режимов работы систем теплоснабжения.
3.3. Для подтверждения планового отключения (изменения параметров теплоносителя) потребителей диспетчерские службы теплоснабжающих и теплосетевых организаций информируют администрацию, ЕДДС и потребителей за пять дней до намеченных работ.
3.4. Планируемый вывод в ремонт оборудования, находящегося на балансе потребителей, производится с обязательным информированием ЕДДС за 10 дней до намеченных работ, а в случае аварии - немедленно.
3.5. При проведении плановых ремонтных работ на водозаборных сооружениях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи холодной воды на теплоисточники, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные водозаборные сооружения, должен за 10 дней сообщить диспетчеру соответствующей энергоснабжающей организации, администрации Советского сельсовета и ЕДДС об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания работ.
     При авариях, повлекших за собой длительное прекращение подачи холодной воды на котельную п. Советский, диспетчер теплоснабжающей организации вводит ограничение горячего водоснабжения потребителей вплоть до полного его прекращения.
3.6. При проведении плановых или аварийно-восстановительных работ на электрических сетях и трансформаторных подстанциях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи электрической энергии на объекты системы теплоснабжения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные электрические сети и трансформаторные подстанции, должен сообщать, соответственно, за 10 дней или немедленно диспетчеру соответствующей теплоснабжающей или теплосетевой организации и ЕДДС об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания работ.
3.7. В случаях понижения температуры наружного воздуха до значений, при которых на теплоисточниках системы теплоснабжения не хватает теплогенерирующих мощностей, диспетчер теплоснабжающей организации по согласованию с администрацией Советского сельсовета вводит ограничение отпуска тепловой энергии потребителям, одновременно извещая об этом ЕДДС.
3.8. Включение новых объектов производится только по разрешению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и теплоснабжающей организации с одновременным извещением ЕДДС.
3.9. Включение объектов, которые выводились в ремонт по заявке потребителей, производится по разрешению персонала теплоснабжающих и теплосетевых организаций по просьбе ответственного лица потребителя, указанного в заявке. После окончания работ по заявкам оперативные руководители вышеуказанных предприятий и организаций сообщают ЕДДС время начала включения.

4. Техническая документация
4.1. Документами, определяющими взаимоотношения оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих, теплосетевых организаций и абонентов тепловой энергии, являются:
- настоящее Положение;
- действующая нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации теплогенерирующих установок, тепловых сетей и теплопотребляющих установок;
- внутренние инструкции, касающиеся эксплуатации и техники безопасности этого оборудования, разработанные на основе настоящего Положения с учетом действующей нормативно-технической документации;
- утвержденные техническими руководителями предприятий схемы систем теплоснабжения, режимные карты работы тепловых сетей и теплоисточников.  Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке тепловой энергии, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения. К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения горячего водоснабжения и отопления, опорожнения тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, должна быть определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и внерасчетном режимах теплоснабжения. Конкретный перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается ее руководством.
  4.2. Теплоснабжающие, теплосетевые организации, потребители, ЕДДС ежегодно до 1 января обмениваются списками лиц, имеющих право на ведение оперативных переговоров. Обо всех изменениях в списках организации должны своевременно сообщать друг другу.

 

Дата создания: 01-03-2021
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *