606363 Нижегородская обл., Большемурашкинский р-он, п. Советский д. 37
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Важные телефоны

Администрация Советского сельсовета:
8 (83167) 5-73-98, 5-73-99

Единая дежурно-диспетчерская служба Большемурашкинского муниципального района:
8 (83167) 5-15-41

МФЦ:
8 (83167) 5-11-06

Отделение полиции (дислокация р.п. Большое Мурашкино) МО МВД России "Княгининский"

8 (83167) 5-12-41, 02

 

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Главная » Документы » Постановления » 2021 » Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов

Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов


88.5 Кб
скачать

1 от 11.01.2021

 

Администрация
Советского сельсовета
Большемурашкинского муниципального района
Нижегородской области
 ПОСТАНОВЛЕНИЕ                    
         

  
11 января 2021 года                                                                                       № 1

 Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов
и экспертизы нормативных правовых актов

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Советского сельсовета администрация Советского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Советского сельсовета.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Советского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
 

Глава администрации сельсовета                                     Н.В. Курагина
                                                                   
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    Приложение
                                         к постановлению администрации Советского
                                      сельсовета от 11.01.2021 № 1

 

ПОРЯДОК
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов

 

1. Общие положения
1.1. В целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Советского сельсовета, проекты муниципальных нормативных правовых актов Советского сельсовета, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты НПА), подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления Советского сельсовета, за исключением проектов НПА органов местного самоуправления Советского сельсовета:
1) проектов нормативных правовых актов сельского Совета Советского сельсовета, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов сельского Совета Советского сельсовета, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.    
 1.2. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов НПА, подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия проектов НПА и экспертизы принятых НПА  администрации  и сельского Совета Советского сельсовета, подготовки заключений по результатам проведения экспертизы действующих НПА.
     1.3. Оценку регулирующего воздействия проектов НПА и экспертизу действующих НПА осуществляет администрация Советского сельсовета.

2. Процедуры оценки регулирующего воздействия проекта НПА
2.1. Разработчик проекта НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности осуществляет размещение на официальном сайте уведомления о подготовке проекта акта, которое должно содержать:
вид, наименование и планируемый срок вступления в силу муниципального нормативного правового акта, круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также необходимость установления в муниципальном нормативном правовом акте переходных положений;
краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений, а также обоснование необходимости подготовки проекта НПА;
сведения о разработчике проекта НПА;
срок, в течение которого разработчиком проекта НПА принимаются предложения и который не может составлять менее 10 календарных дней с даты размещения уведомления о подготовке проекта НПА на официальном сайте и способ их представления.
2.2. Разработчик проекта НПА рассматривает и оценивает все предложения, поступившие в письменной или электронной форме в рамках подготовки проекта НПА и не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока для подачи заинтересованными лицами своих предложений, указанного в уведомлении о подготовке проекта НПА, осуществляет его подготовку с учетом поступивших от заинтересованных лиц предложений либо без их учета.
При отказе от учета предложений, поступивших в ходе приема предложений в рамках подготовки проекта НПА, разработчик проекта НПА в пояснительной записке мотивированно аргументирует причину отказа от их учета.
2.3. После подготовки проекта НПА в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также прогнозирования возможных последствий принятия проекта НПА для указанных субъектов разработчик организует проведение публичных консультаций по проекту НПА.
2.4. Целями публичных консультаций по проекту НПА являются:
предоставление заинтересованным лицам информации о проекте НПА, причинах, целях и процессе подготовки проекта НПА, а также о возможных последствиях его принятия для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, затрагиваемых сферой регулирования проекта НПА;
обеспечение прозрачности процедуры подготовки проекта НПА и внедрение в процесс его разработки механизма обратной связи, при котором будут приняты во внимание предложения всех заинтересованных сторон - участников публичных консультаций;
подтверждение адекватности целей правового регулирования, сроков достижения целей и показателей их достижения, предложенных вариантов правового регулирования той проблемы, которая сформулирована разработчиком проекта НПА;
подтверждение полноты перечня предложенных вариантов решения данной проблемы и корректности оценок предложенных вариантов решения проблемы, уточнение оценок выгод и издержек рассматриваемых вариантов для социальных групп, а также рисков недостижения целей предлагаемого правового регулирования;
оценка отдаленных во времени последствий введения предлагаемого правового регулирования.
2.5. Разработчик проекта НПА в рамках проведения публичных консультаций по проекту НПА размещает на официальном сайте  администрации Советского сельсовета извещение о проведении публичных консультаций по проекту НПА, проект НПА, пояснительную записку не позднее 3 рабочих дней со дня истечения срока, установленного п. 2.2 данного Порядка.
Срок проведения публичных консультаций по проекту НПА, в течение которого разработчиком проекта НПА принимаются предложения, определяется разработчиком проекта НПА и не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения проекта НПА и иных документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, на официальном сайте.
В период срока, определенного для проведения публичных консультаций по проекту НПА, разработчик может использовать различные формы публичных консультаций: открытые заседания совещательных и консультативных органов, опросы хозяйствующих субъектов, в том числе посредством сети Интернет, проведение заседаний рабочих групп и совещаний.
2.6. Разработчик проекта акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в срок, определенный для проведения публичных консультаций по проекту НПА, по результатам всех форм публичных консультаций по проекту НПА.
Предложения, представленные участниками публичных консультаций по проекту НПА в анонимном порядке, рассмотрению не подлежат.
2.7. Результаты проведения оценки проекта акта регулирующего воздействия оформляются разработчиком проекта акта в форме отчета по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта НПА согласно приложению №1 к данному Порядку не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока публичных консультаций по проекту НПА. При этом в отчете указываются все предложения, поступившие в период проведения публичных консультаций по проекту НПА, а также аргументированная информация об их включении (невключении) разработчиком в проект НПА.
2.8. Проект НПА, доработанный с учетом предложений, поступивших в рамках проведения публичных консультаций по проекту НПА, либо без учета поступивших предложений, отчет и пояснительная записка к проекту НПА, содержащая раздел об оценке социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия проекта НПА направляется не позднее 3 рабочих дней в комиссию по осуществлению оценки регулирующего воздействия для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта.

3. Экспертиза действующих НПА
3.1. Экспертиза действующих НПА осуществляется:
на основании поступивших в адрес администрации Советского сельсовета письменных сообщений, содержащих конкретную информацию о наличии в действующем акте положений, указанных в пункте 1.3 данного Порядка, либо обоснование о недостижении действующим актом цели регулирования, на которую он направлен, от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, к полномочиям которых относятся вопросы, регулируемые действующим актом, организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иных заинтересованных организаций;
в соответствии с Планом проведения экспертизы принятых действующих НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, на полугодие (далее - План).
3.2. Ежегодно, в сроки до 30 июня и 30 декабря администрацией Советского сельсовета формируется План, который утверждается главой администрации поселения.
В течение 5 рабочих дней со дня утверждения Плана он подлежит размещению на официальном сайте администрации Советского сельсовета.
3.3. Экспертиза действующих НПА осуществляется администрацией Советского сельсовета путем сопоставления данных подготовленного на стадии разработки проекта НПА заключения по результатам оценки регулирующего воздействия (в случае наличия), а также мотивированного заключения с фактическими результатами применения действующего НПА для определения степени достижения цели регулирования и выявления положений, указанных в пункте 1.3 данного Порядка.
В случае если на стадии разработки проекта НПА оценка регулирующего воздействия не проводилась, экспертиза действующих НПА проводится по результатам практики применения действующего НПА для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также для бюджета Советского сельсовета.
В рамках проведения экспертизы действующего НПА размещается на официальном сайте администрации Советского сельсовета извещение о проведении публичных консультаций по действующему НПА (с указанием срока проведения публичных консультаций и способа направления предложений и мнений).
Одновременно с размещением на официальном сайте извещения о проведении публичных консультаций по действующему НПА администрация Советского сельсовета вправе направлять в организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные организации информацию о проведении публичных консультаций по действующему НПА.
Срок проведения публичных консультаций по действующему НПА определяется администрацией Советского сельсовета и составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения извещения о проведении публичных консультаций по действующему НПА на официальном сайте Советского сельсовета.
Основной формой публичных консультаций по действующему НПА является сбор мнений, предложений и замечаний по действующему НПА участников публичных консультаций посредством использования сети Интернет, а также в письменной форме.
Дополнительными формами публичных консультаций по действующему НПА могут являться открытые заседания совещательных и консультативных органов, в том числе общественных советов при органах местного самоуправления Советского сельсовета, опросы хозяйствующих субъектов, в том числе посредством сети Интернет, проведение совещаний и заседаний рабочих групп.
Администрация Советского сельсовета рассматривает все поступившие в установленный в извещении о проведении публичных консультаций по действующему НПА срок предложения по результатам всех форм публичных консультаций.
Предложения, представленные участниками публичных консультаций по действующему акту в анонимном порядке, рассмотрению не подлежат.
3.4. Результаты проведения экспертизы действующих НПА оформляются в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций администрацией Советского сельсовета в форме заключения, утверждаемого главой администрации Советского сельсовета.
3.5. Наличие в заключении по результатам проведения экспертизы действующего НПА выводов о недостижении действующим актом цели регулирования, на которую он направлен, либо наличие в действующем НПА положений, указанных в пункте 1.3 данного Порядка, является основанием для рассмотрения вопроса о внесении в него необходимых изменений.
3.6. Заключение по результатам проведения экспертизы действующего НПА публикуется на официальном сайте администрации Советского сельсовета в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
3.7. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов иных муниципальных образований, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится по решению органов местного самоуправления Советского сельсовета. В случае проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов иными муниципальными образованиями экспертиза проводится органами местного самоуправления Советского сельсовета в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с положениями  действующего законодательства.
3.8. Результаты проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта оформляются в форме заключения, содержащего выводы о наличии (отсутствии) в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах их устранения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Приложение 
                              к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
                                проектов муниципальных нормативных правовых актов и
                                     экспертизы нормативных правовых актов

ОТЧЕТ
по результатам проведения оценки регулирующего воздействия
проекта НПА
___________________________________________________________________________
(наименование проекта акта)
    1.  Общие  сроки  проведения  публичных  консультаций  по  проекту акта
(далее - публичные консультации):
__________ 20__ года - ___________ 20__ года.

    2. Проведенные формы публичных консультаций:
N п/п Наименование формы публичных консультаций Срок проведения Общее количество участников (человек)
   
   

3. Общее количество участников публичных консультаций:
3.1. Количество участников публичных консультаций по основным целевым группам:
N п/п Наименование целевой группы Количество участников, входящих в данную целевую группу (человек) Доля от общего количества участников (%)
   
   

Результаты анализа опросных листов (иные формы публичных консультаций): _________________________________________________________;
3.2. Список участников публичных консультаций:
N п/п Наименование (ФИО) участника публичных консультаций Формы публичных консультаций, в которых принял участие участник публичных консультаций
  
  

4. Свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций:
N п/п Замечание и (или) предложение Автор (участник публичных консультаций) Комментарий (позиция) уполномоченного органа
   
   

 

Дата создания: 01-03-2021
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *