606363 Нижегородская обл., Большемурашкинский р-он, п. Советский д. 37
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Важные телефоны

Администрация Советского сельсовета:
8 (83167) 5-73-98, 5-73-99

Единая дежурно-диспетчерская служба Большемурашкинского муниципального района:
8 (83167) 5-15-41

МФЦ:
8 (83167) 5-11-06

Отделение полиции (дислокация р.п. Большое Мурашкино) МО МВД России "Княгининский"

8 (83167) 5-12-41, 02

 

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Главная » Документы » Решения совета » 2014 » Об утверждении Положения « О бюджетном процессе в Советском сельсовете Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области»

Об утверждении Положения « О бюджетном процессе в Советском сельсовете Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области»


217 Кб
скачать

30 от 20.10.2014

 


Сельский Совет
Советского сельсовета
Большемурашкинского муниципального района
Нижегородской области
Р Е Ш Е Н И Е

20 октября 2014 года № 30

Об утверждении Положения « О бюджетном процессе в Советском сельсовете Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области»

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области сельский Совет Советского сельсовета р е ш и л:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в Советском сельсовете Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области » в новой редакции.
2. Считать утратившими силу:
- решение сельского Совета Советского сельсовета Большемурашкинского района от 18.06.2010 N 18 "О принятии Положения "О бюджетном процессе в Советском сельсовете Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области»;
- решение сельского Совета Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района от 10.05.2012 г. N 11 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в Советском сельсовете Большемурашкинского муниципального района»;
- решение сельского Совета Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района от 11.11.2013 г. N 23 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в Советском сельсовете Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области» утвержденное решением сельского Совета от 18.06.2010 года № 18.
3. Решение вступает в силу с момента официального обнародования и распространяется на правоотношения по формированию бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
4. Пункт 9 части 2 статьи 24 вступает в силу с 1 января 2016 года.

Глава местного самоуправления,
председатель сельского Совета М.А. Ежова

УТВЕРЖДЕНО
решением сельского Совета Советского сельсовета
Большемурашкинского муниципального района
от 20.10.2014 года N 30

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СОВЕТСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(с внесенными изменениями от 12.05.2015 года, от 28.10.2015 года)

Настоящее Положение регулирует отдельные вопросы бюджетного процесса в Советском сельсовете Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует отдельные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области ( далее – бюджет сельсовета) , а также отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Действие решения сельского Совета Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области о бюджете сельсовета во времени

1. Решение сельского Совета Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области о бюджете сельсовета вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
2. Решение сельского Совета Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области о бюджете сельсовета подлежит официальному опубликованию не позднее семи дней после его принятия.

Глава 2. ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ БЮДЖЕТА СЕЛЬСОВЕТА, МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ, МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТАХ

Статья 3. Формирование доходов бюджета сельсовета

Доходы бюджета сельсовета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 4. Формирование расходов бюджета сельсовета

Формирование расходов бюджета сельсовета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, Нижегородской области, нормативным правовым актам Советского сельсовета, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета сельсовета.

Статья 5. Резервный фонд администрации Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области

1. В расходной части бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период предусматривается создание резервного фонда администрации Советского сельсовета в размере не более 3 процентов утвержденного решением сельского Совета Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской района о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период общего объема расходов.
2. Средства резервного фонда администрации Советского сельсовета направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
3. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации Советского сельсовета используются по решению администрации Советского сельсовета.
4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Советского сельсовета устанавливается администрацией Советского сельсовета.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Советского сельсовета прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета сельсовета.

Статья 6. Муниципальный долг Советского сельсовета

Вопросы, связанные с муниципальным долгом Советского сельсовета регулируются постановлением главы администрации Советского сельсовета.

Статья 7. Межбюджетные трансферты

1. Межбюджетные трансферты из районного бюджета в бюджет сельсовета, а также дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджета сельсовета предоставляются в соответствии с Положением о межбюджетных отношениях в Советском сельсовете, утвержденным решением сельского Совета Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района.

Статья 7.1. Отдельные показатели решения сельского Совета Советского сельсовета о бюджете Советского сельсовета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)

Решением сельского Совета Советского сельсовета о бюджете сельсовета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) утверждаются распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета в случаях, установленных решением сельского Совета, и ведомственная структура расходов бюджета сельсовета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета.
Глава 3. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ
Статья 8. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса являются:
1) глава местного самоуправления Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района - высшее должностное лицо Советского сельсовета;
2) сельский Совет Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района - постоянно действующий представительный орган местного самоуправления Советского сельсовета;
3) администрация Советского сельсовета – постоянно действующий исполнительный орган местного самоуправления Советского сельсовета;
4) глава администрации Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района – высшее должностное лицо постоянно действующего исполнительного органа местного самоуправления;
5) финансовое управление администрации Большемурашкинского муниципального района;
6) комиссия по бюджетно-финансовой и налоговой политике и по социально-экономическому развитию в части исполнения внешнего муниципального финансового контроля сельского Совета
7) главные распорядители и получатели средств бюджета сельсовета;
8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета сельсовета;
9) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета сельсовета.
2. Участники бюджетного процесса, указанные в части 1 настоящей статьи, обладают бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положение, нормативными правовыми актами администрации Советского сельсовета.

Статья 9. Бюджетные полномочия сельского Совета Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района

1. Сельский Совет Советского сельсовета в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации бюджетными полномочиями осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль в сфере бюджетных правоотношений.
2. В рамках предварительного контроля осуществляется рассмотрение и утверждение проекта бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период.
3. В рамках текущего контроля осуществляется рассмотрение отдельных вопросов исполнения бюджета сельсовета на заседаниях сельского Совета Советского сельсовета.
4. В рамках последующего контроля осуществляется рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета сельсовета.
5. Сельский Совет Советского сельсовета образует Комиссию по бюджетно-финансовой и налоговой политике и по социально-экономическому развитию в части исполнения внешнего муниципального финансового контроля сельского Совета а также осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. Сельскому Совету Советского сельсовета в пределах компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения его полномочий исполнительными органами местного самоуправления сельсовета должна быть предоставлена вся необходимая информация.

Статья 10. Бюджетные полномочия администрации Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района

1. Администрация Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района (далее администрация сельсовета) обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Нижегородской области, настоящего решения, иных нормативных правовых актов Советского сельсовета принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;
2) организует составление и составляет проект бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период, представляет его с необходимыми документами и материалами в сельский Совет Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района;
3) организует составление и составляет проект решения сельского Совета Советского сельсовета о внесении изменений в решение сельского Совета Советского сельсовета о бюджете сельсовета на текущий финансовый год и плановый период;
4) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики в Советском сельсовете;
5) ведет реестр расходных обязательств Советского сельсовета;
6) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета сельсовета либо субъектам бюджетного планирования;
7) осуществляет учет движения средств Резервного фонда администрации Советского сельсовета;
8) ведет Долговую книгу Советского сельсовета;
9) осуществляет управление муниципальным долгом сельсовета;
10) осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
11) организует исполнение бюджета сельсовета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета сельсовета, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета сельсовета, кассового плана исполнения бюджета сельсовета;
12) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета сельсовета;
13) исполняет бюджет сельсовета в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
14) устанавливает порядок формирования и ведения реестра
участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, определенных указанным порядком;
15) ведет в установленном порядке реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
16) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
17) составляет и представляет в финансовое управление администрации Большемурашкинского района отчетность об исполнении бюджета сельсовета на основании отчета об исполнении бюджета сельсовета;
18) получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета сельсовета;
19) исполняет судебные акты по искам к Советскому сельсовету в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
19.1) разрабатывает проект бюджетного прогноза Советского сельсовета (проект изменений бюджетного прогноза Советского сельсовета) на долгосрочный период, в порядке, установленном администрацией Советского сельсовета;
20) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим положением и иными нормативными правовыми актами Большемурашкинского муниципального района и Советского сельсовета.
2. Полномочия администрации Советского сельсовета могут быть изменены в результате заключения соглашений о передаче части полномочий по исполнению бюджета с администрацией Большемурашкинского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 4. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА СЕЛЬСОВЕТА

Статья 11. Общие положения

1. Проект бюджета сельсовета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Советского сельсовета в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект бюджета сельсовета составляется в порядке и сроки, установленные администрацией Советского сельсовета, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
3. Проект бюджета сельсовета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

Статья 12. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета сельсовета

1. Составление проекта бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период - исключительная прерогатива администрации Советского сельсовета.
2. Непосредственное составление проекта бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период осуществляет администрация Советского сельсовета.
Статья 13. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета сельсовета

1. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период администрация Советского сельсовета имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления Советского сельсовета.
2. Составление проекта бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политики) в Российской Федерации;
2) основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики в Советском сельсовете;
3) прогнозе социально-экономического развития Советского сельсовета;
4) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
4) государственных программах, проектах государственных программ, проектах изменений указанных программ Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальных программах, проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ Большемурашкинского муниципального района, Советского сельсовета.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области

1. Прогноз социально-экономического развития Советского сельсовета разрабатывается ежегодно на три года (очередной финансовый год и плановый период) в порядке, установленном администрацией Советского сельсовета.
2. Прогноз социально-экономического развития Советского сельсовета одобряется администрацией Советского сельсовета одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период в сельский Совет Советского сельсовета.
3. Прогноз социально-экономического развития Советского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития Советского сельсовета в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период.
5. Разработка прогноза социально-экономического развития Советского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией Советского сельсовета.
6. В целях формирования бюджетного прогноза Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на долгосрочный период разрабатывается прогноз социально-экономического развития Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на долгосрочный период в порядке, установленном администрацией Советского сельсовета.

Статья 15. Основные направления бюджетной и налоговой политики Советского сельсовета

Основные направления бюджетной и налоговой политики Советского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период формируются администрацией Советского сельсовета и утверждаются администрацией Советского сельсовета до 1 сентября текущего финансового года.

Глава 5. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТА БЮДЖЕТА СЕЛЬСОВЕТА. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
В РЕШЕНИЕ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА СОВЕТСКОГО СЕЛЬСОВЕТА О БЮДЖЕТЕ СЕЛЬСОВЕТА

Статья 16. Содержание решения сельского Совета Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области о бюджете сельсовета

1. В решении сельского Совета Советского сельсовета о бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами сельского Совета (кроме решения о бюджете сельсовета).
2. Решением сельского Совета Советского сельсовета о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета сельсовета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельсовета;
3) общий объем налоговых и неналоговых доходов бюджета сельсовета, в том числе налоговых и неналоговых доходов, за исключением доходов, являющихся источниками формирования дорожного фонда Советского сельсовета;
4) утратил силу;
5) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
6) ведомственная структура расходов бюджета сельсовета на очередной
финансовый год и плановый период;
7) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
8.1) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый
год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов
бюджета сельсовета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет
межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в
объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета сельсовета (без
учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из
других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое
назначение);
9) источники финансирования дефицита бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период;
10) объем Резервного фонда администрации Советского сельсовета;
11) предельный объем муниципального долга советского сельсовета на очередной финансовый год и каждый год планового периода, верхний предел муниципального долга Большемурашкинского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям сельсовета;
12) иные показатели бюджета сельсовета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Проект решения сельского Совета Советского сельсовета о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета сельсовета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

Статья 17. Внесение проекта решения сельского Совета Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение сельского Совета Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области.

1. Глава администрации Советского сельсовета вносит на рассмотрение сельского Совета проект решения сельского Совета о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
2. Проект решения сельского Совета Советского сельсовета о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период вносится в сельский Совет Советского сельсовета одновременно со следующими документами и материалами:
1) основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Советского сельсовета;
2) прогнозом социально-экономического развития Советского сельсовета;
3) прогнозом основных характеристик (общий объем доходов, общий
объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период;
4) оценкой ожидаемого исполнения бюджета сельсовета за текущий финансовый год;
5) пояснительной запиской, включающей расчеты по статьям классификации доходов бюджета сельсовета и источников финансирования дефицита бюджета сельсовета, а также расчеты и обоснования по расходам бюджета сельсовета;
6) перечнем публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета сельсовета;
7 ) реестром расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет
средств бюджета сельсовета;
8) верхним пределом муниципального долга Советского сельсовета на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
9) предварительными итогами социально-экономического развития Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области за текущий финансовый год;
9.1) паспортами (проектами паспортов) муниципальных программ Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, проектами изменений указанных паспортов;
9.2) бюджетным прогнозом (проектом бюджетного прогноза, проектом изменений бюджетного прогноза) Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на долгосрочный период;
9.3) реестром источников доходов бюджета сельсовета;
9.4) предложенными сельским Советом проектами бюджетных смет, представляемых в случае возникновения разногласий с администрацией сельсовета в отношении указанных бюджетных смет
10) иными документами и материалами.

Статья 18. Рассмотрение проекта решения сельского Совета Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период сельским Советом Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района

1. Проект решения сельского Совета Советского сельсовета о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он доставлен в сельский Совет Советского сельсовета до 17 часов 15 ноября текущего года.
2. В течение суток со дня внесения проекта решения сельского Совета Советского сельсовета о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период глава местного самоуправления , председатель сельского Совета направляет его в комиссию по бюджетно-финансовой и налоговой политике и по социально-экономическому развитию в части исполнения внешнего муниципального финансового контроля сельского Совета для подготовки заключения о соответствии перечня представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
3. Глава местного самоуправления, председатель сельского Совета на основании заключения комиссии по бюджетно-финансовой и налоговой политике и по социально-экономическому развитию в части исполнения внешнего муниципального финансового контроля сельского Совета принимает решение о том, что проект решения сельского Совета Советского сельсовета о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению сельским Советом Советского сельсовета либо подлежит возвращению на доработку в администрацию Советского сельсовета. Указанный проект подлежит возвращению на доработку в администрацию Советского сельсовета, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен главой администрации Советского сельсовета в сельский Совет в семидневный срок после возвращения на доработку и рассмотрен сельским Советом в установленном настоящим Положением порядке.
4. Проект решения сельского Совета Советского сельсовета о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период, принятый к рассмотрению, в течение суток направляется в комиссию по бюджетно-финансовой и налоговой политике и по социально-экономическому развитию в части исполнения внешнего муниципального финансового контроля сельского Совета на заключение.
5. Комиссия по бюджетно-финансовой и налоговой политике и по социально-экономическому развитию в части исполнения внешнего муниципального финансового контроля сельского Совета в течении восемнадцати дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период готовит заключение по указанному решению, в котором отражаются предложения о принятии или об отклонении представленного проекта, предложения и рекомендации по проекту решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период.
После составления заключения комиссии по бюджетно-финансовой и налоговой политике и по социально-экономическому развитию в части исполнения внешнего муниципального финансового контроля сельского Совета проект решения направляется на рассмотрение в сельский Совет.
6. Сельский Совет рассматривает проект решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении в течении тридцати дней с момента направления проекта решения о бюджете района в сельский Совет в течении двадцати дней с момента внесения доработанного проекта.
7. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете сельсовета решением главы местного самоуправления, председателя сельского Совета может создаваться согласительная комиссия из депутатов сельского Совета, представителей администрации сельсовета для урегулирования разногласий.
8. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в соответствии с регламентом сельского Совета.
9. При рассмотрении проекта решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период сельский Совет заслушивает доклад представителя администрации Советского сельсовета и председателя комиссии по бюджетно-финансовой и налоговой политике и по социально-экономическому развитию в части исполнения внешнего муниципального финансового контроля сельского Совета и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта в целом.
10. Если решение о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период не будет принято в целом, оно считается отклоненным и подлежит доработке с учетом предложений и замечаний в течении четырнадцати дней, после чего проект должен быть вновь представлен в сельский Совет на рассмотрение.
11. Принятое сельским Советом решение о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период подписывается главой местного самоуправления, председателем сельского Совета и направляется для официального опубликования.

 

Статья 19. Внесение изменений в решение сельского Совета Советского сельсовета о бюджете сельсовета на текущий финансовый год
и плановый период
1. Администрация Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района разрабатывает и глава администрации Советского сельсовета представляет в сельский Совет проекты решений сельского Совета о внесении изменений в решение сельского Совета о бюджете сельсовета на текущий финансовый год и плановый период.
2. Одновременно с указанными проектами решений представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете сельсовета на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 20. Рассмотрение проекта решения сельского Совета о внесении изменений в решение сельского Совета о бюджете сельсовета на текущий финансовый год и плановый период

1. Сельский Совет Советского сельсовета рассматривает проект решения сельского Совета о внесении изменений в решение сельского Совета о бюджете сельсовета на текущий финансовый год и плановый период в одном чтении с соблюдением требований настоящего Положения.
2. Проект решения сельского Совета о внесении изменений в решение сельского Совета о бюджете сельсовета на текущий финансовый год и плановый период вносится главой администрации Советского сельсовета не позднее десяти дней до назначенной даты заседания сельского Совета.
3. В течение суток со дня внесения главой администрации проекта решения сельского Совета о внесении изменений в решение сельского Совета о бюджете сельсовета на текущий финансовый год и плановый период глава местного самоуправления, председатель сельского Совета направляет его на заключение в комиссию по бюджетно-финансовой и налоговой политике и по социально-экономическому развитию в части исполнения внешнего муниципального финансового контроля сельского Совета.
4. В течение четырех рабочих дней комиссия по бюджетно-финансовой и налоговой политике и по социально-экономическому развитию в части исполнения внешнего муниципального финансового контроля сельского Совета готовит заключение на проект решения сельского Совета о внесении изменений в решение сельского Совета о бюджете сельсовета на текущий финансовый год и плановый период и направляет его в сельский Совет и главе администрации Советского сельсовета.
Глава 5.1 ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА СЕЛЬСОВЕТА

Статья 20.1 Основы исполнения бюджета сельсовета
1. Исполнение бюджета сельсовета обеспечивается администрацией Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области.
2. Организация исполнения бюджета сельсовета возлагается на администрацию Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет сельсовета исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Статья 20.2 Особенности исполнения бюджета сельсовета
1. Дополнительно к случаям, установленным в пункте 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения по следующим основаниям:
1) в случае приведения кодов бюджетной классификации расходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета сельсовета в соответствие с бюджетной классификацией Российской Федерации;
2) в случае перераспределения расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение;
3) в случае уменьшения бюджетных ассигнований на основании актов ревизий и проверок органов государственного (муниципального) финансового контроля, а также в результате применения бюджетных мер принуждения;
4) в случае распределения иных межбюджетных трансфертов между бюджетами поселений Большемурашкинского муниципального района на основании правовых актов администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области;
5) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг – в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов, за исключением случая уменьшения бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга;
6) в случае проведения реструктуризации муниципального долга Советского сельсовета;
7) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета сельсовета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета сельсовета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета сельсовета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
2. Решением сельского Совета о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период могут быть дополнительно установлены основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись.

Глава 6. БЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

Статья 21. Составление бюджетной отчетности

1. Администрация Советского сельсовета составляет и представляет в администрацию Большемурашкинского муниципального района бюджетную отчетность сельсовета.
Бюджетная отчетность Советского сельсовета является годовой. Отчет об исполнении бюджета сельсовета является ежеквартальным.
2. Отчет об исполнении бюджета сельсовета за первый квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Советского сельсовета и направляется главой администрации сельсовета в сельский Совет.
Годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета подлежит рассмотрению и утверждению сельским Советом в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 22. Решение сельского Совета об исполнении бюджета сельсовета

1. Решением сельского Совета об исполнении бюджета сельсовета утверждается отчет об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета сельсовета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета сельсовета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета сельсовета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета сельсовета по ведомственной структуре расходов бюджета сельсовета;
4) расходов бюджета сельсовета по разделам и подразделам классификации расходов областного бюджета по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов;
5) источников финансирования дефицита бюджета сельсовета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета сельсовета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 23. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельсовета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета до его рассмотрения в сельском Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельсовета осуществляется комиссией по бюджетно-финансовой и налоговой политике и по социально-экономическому развитию в части исполнения внешнего муниципального финансового контроля сельского Совета с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Администрация Советского сельсовета представляет годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Главные администраторы средств бюджета сельсовета представляют годовую бюджетную отчетность для внешней проверки не позднее 1 апреля текущего финансового года в соответствии с запросом комиссии по бюджетно-финансовой и налоговой политике и по социально-экономическому развитию в части исполнения внешнего муниципального финансового контроля сельского Совета.
3. Комиссия по бюджетно-финансовой и налоговой политике и по социально-экономическому развитию в части исполнения внешнего муниципального финансового контроля сельского Совета в течение тридцати дней готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета сельсовета.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета представляется в сельский Совет с одновременным направлением в администрацию Советского сельсовета.

Статья 24. Представление годового отчета об исполнении бюджета сельсовета в сельский Совет Советского сельсовета

1. Глава администрации Советского сельсовета представляет годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета в сельский Совет не позднее 1 мая текущего финансового года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета сельсовета представляются:
1) проект решения сельского Совета об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения бюджета сельсовета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчеты об использовании ассигнований резервного фонда администрации Советского сельсовета, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального долга Советского сельсовета на начало и конец отчетного финансового года;
7) информация об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда Советского сельсовета за отчетный финансовый год;
8) информация об остатках средств бюджета сельсовета на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;
9) годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ Советского сельсовета за очередной финансовый год;
10) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 25. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета сельсовета сельским Советом

1. Сельский Совет рассматривает отчет об исполнении бюджета сельсовета в течение 2 месяцев после представления отчета об исполнении бюджета сельсовета главой администрации Советского сельсовета.
2. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета сельсовета сельский Совет заслушивает:
1) доклад представителя администрации Советского сельсовета ;
2) доклад председателя комиссии по бюджетно-финансовой и налоговой политике и по социально-экономическому развитию в части исполнения внешнего муниципального финансового контроля сельского Совета о заключении на годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета сельсовета сельский Совет принимает либо отклоняет проект решения сельского Совета об исполнении бюджета сельсовета.
5. В случае отклонения проекта решения сельского Совета об исполнении бюджета сельсовета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяца.

Глава 7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА СЕЛЬСОВЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД И ГОДОВОМУ ОТЧЕТУ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА СЕЛЬСОВЕТА

Статья 26 . Цели проведения публичных слушаний

Публичные слушания по проекту бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении бюджета сельсовета (далее - публичные слушания) проводятся в целях:
1) обеспечения открытости для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проекту бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении бюджета сельсовета;
2) информирования жителей Советского сельсовета об основных параметрах бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период и итогах исполнения бюджета сельсовета за отчетный финансовый год;
3) выявления общественного мнения по теме публичных слушаний;
4) влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления Советского сельсовета;
5) подготовки предложений и рекомендаций по проекту бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении бюджета сельсовета.

Статья 27 . Участники публичных слушаний

Участниками публичных слушаний являются:
1) глава местного самоуправления, председатель сельского Совета Советского сельсовета;
2) глава администрации Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района (его представитель);
3) депутаты сельского Совета Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района;
4) руководители структурных подразделений органов местного самоуправления Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района либо их представители;
5) представители общественных объединений;
6) представители средств массовой информации;
7) жители Советского сельсовета

Статья 28 . Порядок проведения публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся администрацией Советского сельсовета
Большемурашкинского муниципального района до начала рассмотрения сельским Советом Советского сельсовета проекта решения сельского Совета Советского сельсовета о бюджете сельсовета или проекта решения сельского Совета Советского сельсовета об исполнении бюджета сельсовета. Публичные слушания могут проводиться в очной и (или) заочной форме. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета сельсовета проводятся после представления заключения комиссии по бюджетно-финансовой и налоговой политики и по социально-экономическому развитию в части исполнения внешнего муниципального финансового контроля сельского Совета на годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета.
2. Информация о форме, времени и в случае проведения публичных слушаний в очной форме месте проведения публичных слушаний размещается в специально отведенных местах, а также на официальном сайте администрации Большемурашкинского муниципального района в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Сельские администрации» не позднее чем за три дня до дня проведения публичных слушаний.
3. Подготовку информационных материалов к публичным слушаниям осуществляет администрация Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района.
При проведении публичных слушаний в очной форме замечания и предложения по проекту бюджета сельсовета и годовому отчету об исполнении бюджета сельсовета направляются в администрацию сельсовета. Информация о поступивших замечаниях и предложениях доводится до участников публичных слушаний в докладе по предмету публичных слушаний.
Заочная форма проведения публичных слушаний предполагает размещение проекта бюджета сельсовета, годового отчета об исполнении бюджета сельсовета и других материалов по теме публичных слушаний в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с предоставлением участникам публичных слушаний возможности изложить на сайте свои замечания, предложения и вопросы по обсуждаемому проекту бюджета сельсовета, годовому отчету об исполнении бюджета и получить на них ответы.
4. Процедура подготовки к проведению публичных слушаний и проведения публичных слушаний определяется администрацией Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района.
5. Председательствующим на публичных слушаниях в случае проведения их в очной форме является глава администрации Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района либо лицо, им уполномоченное.
6. Результаты проводимых публичных слушаний носят для органов местного самоуправления Советского сельсовета рекомендательный характер.
По итогам публичных слушаний на основании высказанных мнений, предложений и замечаний оформляется протокол о результатах публичных слушаний, который подписывается председательствующим на публичных слушаниях, в случае их проведения в заочной форме – главой администрации сельсовета. Подписанный протокол направляется в сельский Совет Советского сельсовета в течение пяти дней после окончания публичных слушаний
Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 29. Виды муниципального финансового контроля.

1.В соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью комиссии по бюджетно-финансовой и налоговой политике и по социально-экономическому развитию в части исполнения внешнего муниципального финансового контроля сельского Совета.
3. Внутренний муниципальный контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью администрации Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета сельсовета.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета сельсовета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 30. Объекты муниципального финансового контроля

Объектами муниципального финансового контроля являются:
1) главные распорядители (получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
2) муниципальные учреждения Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района;
4) муниципальные унитарные предприятия Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района;
5) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета сельсовета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.

Статья 31. Полномочия комиссии по бюджетно-финансовой и налоговой политике и по социально-экономическому развитию в части исполнения внешнего муниципального финансового контроля

Комиссия по бюджетно-финансовой и налоговой политике и по социально-экономическому развитию в части исполнения внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей бюджетных средств, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателем бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условия выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, а также осуществляет иные действия на основании муниципального правового акта сельского Совета.
Порядок осуществления комиссией по бюджетно-финансовой и налоговой политике и по социально-экономическому развитию в части исполнения внешнего муниципального финансового контроля полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами сельского Совета Советского сельсовета

Статья 32. Полномочия администрации Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями администрации Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
3) контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района;
4) контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
5) контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района;
6) контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю администрацией Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района:
1) проводятся проверки, ревизии и обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
3. Порядок осуществления администрацией Советского сельсовета полномочий по внутреннему финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами администрации Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района.
ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 33. Вопросы, неурегулированные настоящим Положением
Все иные вопросы, не урегулированные настоящим Положение, решаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Нижегородской области и муниципальными правовыми актами

Дата создания: 05-05-2016
Дата последнего изменения: 05-05-2016
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *