606363 Нижегородская обл., Большемурашкинский р-он, п. Советский д. 37
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Важные телефоны

Администрация Советского сельсовета:
8 (83167) 5-73-98, 5-73-99

Единая дежурно-диспетчерская служба Большемурашкинского муниципального района:
8 (83167) 5-15-41

МФЦ:
8 (83167) 5-11-06

Отделение полиции (дислокация р.п. Большое Мурашкино) МО МВД России "Княгининский"

8 (83167) 5-12-41, 02

 

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Главная » Документы » Проекты НПА » 2017 » О внесении изменений в постановление администрации Советского сельсовета от 05.04.2012 года № 25 «О принятии типовых правил благоустройства, санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории населенных пунктов Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области» ( в редакции от 10.05.2017 года)

О внесении изменений в постановление администрации Советского сельсовета от 05.04.2012 года № 25 «О принятии типовых правил благоустройства, санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории населенных пунктов Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области» ( в редакции от 10.05.2017 года)


146.5 Кб
скачать



Администрация Советского сельсовета
Большемурашкинского муниципального района
Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ проект
2017 года №

О внесении изменений в постановление администрации Советского сельсовета от 05.04.2012 года № 25 «О принятии типовых правил благоустройства, санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории населенных пунктов Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области» ( в редакции от 10.05.2017 года)

В соответствии с Методическими рекомендациями для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2017 г. N 711/пр, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", администрация Советского сельсовета
п о с т а н о в л я е т:

1. Внести изменение в постановление администрации Советского сельсовета от 05.04.2012 года № 25 «О принятии типовых правил благоустройства, санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории населенных пунктов Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области» (с внесенными изменениями от 20.11.2014 года, 23.03.2015 года, 10.05.2017 года):

1.1. статью 2 Правил изложить в новой редакции:

«2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1. Благоустройство территорий - комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству твердых и естественных покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, проводимых с целью повышения качества жизни населения и привлекательности территории.
2. Городская среда - это совокупность природных, архитектурно-планировочных, экологических, социально-культурных и других факторов, характеризующих среду обитания на определенной территории и определяющих комфортность проживания на этой территории. В целях настоящего документа понятие "городская среда" применяется как к городским, так и к сельским поселениям.
3. Качество городской среды - комплексная характеристика территории и ее частей, определяющая уровень комфорта повседневной жизни для различных слоев населения.
4. Комплексное развитие городской среды - улучшение, обновление, трансформация, использование лучших практик и технологий на всех уровнях жизни поселения, в том числе развитие инфраструктуры, системы управления, технологий, коммуникаций между жителями поселений и сообществами.

5. Бункер-накопитель - стандартная емкость для сбора крупногабаритного и другого мусора объемом свыше 2 кубических метров.
6. Владелец объекта - лицо, которому объект принадлежит на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления.
7. Временный объект - объект, не отнесенный к объектам капитального строительства, расположенный на земельном участке, предоставленном в установленном порядке на срок не более 5 лет под торговлю, оказание услуг и другие цели, не связанные с созданием (реконструкцией) объектов капитального строительства, в том числе летние павильоны, торговые павильоны из легковозводимых конструкций или металлоконструкций без заглубленных фундаментов, теплицы, парники, беседки и другие подобные сооружения, объекты мелкорозничной сети, включая тонары, машины и прицепы, с которых ведется торговля, объекты бытового обслуживания и питания, остановочные павильоны, туалеты, гаражи типа "ракушка" или "пенал", автомобильные стоянки, крытые площадки складирования.
8. Газон - элемент благоустройства, предназначенный для размещения древесно-кустарниковой и травянистой растительности естественного и (или) искусственного происхождения (остриженной травы).
9. Дворовая территория - территория, прилегающая к жилому зданию и ограниченная жилыми зданиями, строениями, сооружениями или ограждениями, включая подходы и подъезды к дому, автостоянки, территории зеленых насаждений, площадки для игр, отдыха и занятий спортом, хозяйственные площадки.
10. Домовладение - один или несколько жилых домов и обслуживающие их строения и сооружения, находящиеся на обособленном земельном участке.
11. Земляные работы - производство работ, связанных со вскрытием грунта, асфальтового покрытия на глубину более 30 сантиметров (за исключением пахотных работ), забивкой и погружением свай при возведении объектов и сооружений всех видов, подземных и наземных инженерных сетей, коммуникаций, а равно отсыпка грунтом (возведение насыпи) на высоту более 50 сантиметров.
12. Колерный паспорт - документ, содержащий характеристики существующих фасадов зданий и сооружений, их фрагментов и деталей.
13. Контейнер - стандартная емкость для сбора мусора объемом до 2 кубических метров включительно.
14. Контейнерная площадка - специально оборудованная площадка для установки необходимого количества контейнеров с целью сбора и временного хранения мусора.
15. Крупногабаритный мусор - отходы производства и потребления размерами более 75 сантиметров на сторону (мебель, бытовая техника, оргтехника, иные техника и устройства, тара, упаковка, предметы сантехники).
16. Малые архитектурные формы - объекты уличного или паркового дизайна (урны, декоративные ограждения и скульптуры, светильники, фонтаны, вазы для цветов, уличная мебель (скамьи, беседки, оборудование детских и спортивных площадок и площадок для отдыха) и иные объекты уличного дизайна).
17. Мойка транспортного средства - мероприятия, связанные с полным или частичным удалением с поверхности транспортного средства (в том числе с кузова, колес, узлов, агрегатов), из салона, кабины, кузова пыли, грязи, иных загрязнений с применением воды и (или) моющих средств, и (или) различных приспособлений (щеток, скребков, губок, ветоши), и (или) устройств, предназначенных для мойки. Не является мойкой транспортного средства протирание стекол и (или) фар от пыли, грязи, иных загрязнений с помощью щеток, губок, ветоши, если это не связано со стеканием используемых воды и (или) моющих средств с транспортного средства, а также очистка транспортного средства с помощью щетки и (или) скребка от снега и (или) наледи.
18. Мусор - отходы производства и потребления, коммунальные отходы, крупногабаритный мусор, строительный мусор.
19. Надлежащее состояние объекта - соответствие характеристик объекта и (или) отдельных его элементов установленным для него требованиям к обеспечению чистоты, порядка, внешнему виду, определенным Законом Нижегородской области от 10.09.2010 N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" (далее Законом 144- З), муниципальными правовыми актами.
20. Обеспечение чистоты и порядка - комплекс мер, направленных на реализацию выполнения требований к надлежащему состоянию объектов и (или) обеспечение соответствия характеристик объекта и (или) отдельных его элементов требованиям, установленными настоящими правилами и муниципальными правовыми актами.
21. Объект - здания, строения, сооружения, их элементы, территории (в том числе прилегающие), места размещения мусора, элементы инфраструктуры, инженерные сети и коммуникации, водные объекты, зеленые насаждения, технические средства и устройства, другие объекты, к состоянию которых Законом 144-З, муниципальными правовыми актами установлены требования.
22. Объекты (средства) наружного освещения - осветительные приборы наружного освещения, наружное архитектурное освещение зданий и иллюминация (светильники, прожекторы, архитектурно-художественная подсветка, иные световые системы), установленные на улицах, площадях, в подземных пешеходных переходах, в транспортных тоннелях, на специально предназначенных для такого освещения опорах, опорах контактной сети электрифицированного городского транспорта, стенах, перекрытиях зданий и сооружений, парапетах, ограждениях мостов и транспортных эстакад, на металлических, железобетонных и других конструкциях зданий и сооружений и на иных территориях общего пользования, подвешенные на тросах, укрепленные на стенах зданий.
23. Отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с федеральным законодательством.
24. Строительные объекты - создаваемые или реконструируемые здания,
строения, сооружения.
25. Строительные площадки - обособленные территории, на которых
осуществляется создание или реконструкция зданий, строений, сооружений
26. Строительный мусор - отходы (за исключением высокоопасных и чрезвычайно опасных) от сноса, разборки, реконструкции, перепланировки, ремонта или строительства зданий, сооружений, инженерных коммуникаций объектов промышленного и гражданского назначения, помещений (демонтированные строительные конструкции, строительное и инженерное оборудование, плиточные и твердые листовые отделочные материалы, строительные материалы, дверные и оконные блоки, твердые подвесные потолки, твердые напольные покрытия).
27. Пешеходная дорожка - обустроенная или приспособленная для движения людей полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, не являющаяся тротуаром.
28. Пользователь объекта - лицо, которое распоряжается объектом на праве аренды (если владение вещью предусмотрено договором аренды), безвозмездного пользования, праве пожизненного наследуемого владения, праве постоянного (бессрочного) пользования.
29. Порядок - нормы общественного поведения субъектов отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка по соблюдению требований, установленными настоящими правилами и муниципальными правовыми актами.
30. Прилегающая территория - часть территории общего пользования, в той или иной степени обеспечивающая жизнедеятельность (деятельность) субъектов отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка, непосредственно примыкающая по периметру к границам зданий, строений, сооружений, земельным участкам и иным объектам, находящимся у них в собственности или на ином праве, закрепленная на основании договора с органом местного самоуправления в целях поддержания чистоты и порядка, в соответствии с установленными Законом 144-З, муниципальными правовыми актами требованиями.
31. Проезд - дорога, примыкающая к проезжим частям улиц, разворотным площадкам.
32. Ремонтные работы - работы, выполняемые для обеспечения или восстановления работоспособности объектов, к состоянию которых Законом 144-З, муниципальными правовыми актами установлены требования, состоящие в замене и (или) восстановлении их отдельных частей (элементов).
33. Скопление мусора - наличие мусора в результате самовольного или непроизвольного его сброса (выброса) в местах, не предназначенных для его размещения.
34. Снежный вал - накопление снега, образованное в виде продольного бокового вала в результате уборки и сгребания снега, в целях последующего его вывоза в места для приема снега.
35. Состояние объекта - совокупность характеристик объекта и (или) отдельных его элементов в сравнении с установленными Законом 144-З, муниципальными правовыми актами для объекта данной категории требованиями по обеспечению чистоты, порядка, внешнего вида.
36. Средства размещения информации - конструкции, сооружения, плакаты, стенды, световые (электронные) табло, штендеры (выносные конструкции, являющиеся носителями информации, с одной или двумя информационными поверхностями), иные средства и приспособления (в том числе технические), художественные элементы и носители, предназначенные для распространения информации через визуальное восприятие.
37. Субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка - юридические и физические лица (в том числе должностные лица, индивидуальные предприниматели), находящиеся на территории Советского сельсовета, и (или) осуществляющие деятельность на территории Советского сельсовета, и (или) являющиеся собственниками, владельцами, пользователями расположенных на территории Советского сельсовета земельных участков, зданий, строений и сооружений, на которых возложены обязанности по выполнению требований в сфере обеспечения чистоты и порядка, установленными настоящими правилами и муниципальными правовыми актами.
38. Твердое покрытие - усовершенствованное покрытие (цементобетонное, асфальтобетонное, из щебня, гравия, обработанных вяжущими материалами) и покрытие переходного типа (из щебня, гравия, шлака, не обработанных вяжущими материалами), каменные мостовые, из грунтов местных малопрочных материалов, обработанных вяжущими материалами.
39. Твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых
помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
40. Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).
41. Уборка дороги - комплекс работ по поддержанию в чистоте дорожного покрытия, обочин, откосов, сооружений и полосы отвода автомобильной дороги.
42. Уборочные работы (уборка) - комплекс мероприятий, связанных с регулярной очисткой объектов от мусора, скоплений мусора, грязи, снега и льда, их сбором и вывозом в специально отведенные для этого места.
43. Улица - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, находящаяся в пределах населенных пунктов.
44. Урна - емкость для сбора мелкого мусора объемом до 0,3 кубического метра.
45. Утреннее время - период времени с 7 до 11 часов. Дневное время - период времени с 11 до 18 часов. Вечернее время - период времени с 18 до 22 часов. Ночное время - период времени с 22 до 7 часов.
46. Фасад здания, строения, сооружения - наружная сторона здания, строения, сооружения.
47. Чистота - состояние объекта, характеризуемое отсутствием внешних признаков загрязнения (в том числе мусора, грязи, песчаных наносов, пыли, снега, наледи), соответствующее требованиям Закона 144-З и муниципальных правовых актов.
48. Элементы монументально-декоративного оформления - скульптурно-архитектурные композиции, монументально-декоративные композиции, монументы, памятные знаки.

1.2. статью 4 правил изложить в новой редакции:
«4. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧИСТОТЫ
И ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
СОВЕТСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Основными принципами обеспечения чистоты и порядка являются:
1.1. обеспечение и защита прав граждан на благоприятные условия проживания, поддержание или восстановление чистоты и порядка;
1.2. создание условий для осуществления деятельности, направленной на обеспечение чистоты и порядка;
1.3. обеспечение сохранности и надлежащего состояния объектов, расположенных на территории Советского сельсовета;
1.4. приоритет профилактики совершения правонарушений в сфере обеспечения чистоты и порядка;
1.5. комплексность мер (организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных), направленных на обеспечение соблюдения законодательства в сфере обеспечения чистоты и порядка;
1.6. оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления по вопросам обеспечения чистоты и порядка на территории Советского сельсовета;
1.7. ответственность граждан, должностных и юридических лиц за нарушение законодательства в сфере обеспечения чистоты и порядка;
1.8. сотрудничество органов местного самоуправления с институтами гражданского общества, участие граждан, общественных объединений в обеспечении чистоты и порядка и в решении вопросов в указанной сфере;
1.9. открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления в сфере обеспечения чистоты и порядка, о состоянии объектов, лицах, на которые возложены обязанности по обеспечению их надлежащего состояния.
2. Участниками деятельности по благоустройству являются, в том числе:
2.1. жители, которые формируют запрос на благоустройство и принимают участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители участвуют в выполнении работ. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;
2.2. представители органов местного самоуправления, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование;
2.3. хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории соответствующего поселения, которые могут соучаствовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;
2.4. представители профессионального сообщества, в том числе архитекторы и дизайнеры, которые разрабатывают концепции объектов благоустройства и создают рабочую документацию;
2.5. исполнители работ, в том числе строители, производители малых архитектурных форм и иные.
3. Участие жителей населенного пункта (непосредственное или опосредованное) в деятельности по благоустройству является обязательным и осуществляется путем принятия решений, через вовлечение общественных организаций, общественное соучастие в реализации проектов. Механизмы и порядок участия жителей установлены разделом 26 настоящих Правил. Форма участия определяется органом местного самоуправления Советского сельсовета в зависимости от особенностей проекта по благоустройству.
3.1. Вовлеченность в принятие решений и реализацию проектов, реальный учет мнения всех субъектов поселения, повышает их удовлетворенность городской средой, формирует положительный эмоциональный фон, ведет к повышению субъективного восприятия качества жизни (реализуя базовую потребность человека быть услышанным, влиять на происходящее в его среде жизни).
3.2. Участие в развитии городской среды создает новые возможности для общения, сотворчества и повышает субъективное восприятие качества жизни (реализуя базовую потребность в сопричастности и соучастии, потребность принадлежности к целому). Важно, чтобы и физическая среда, и социальные регламенты и культура подчеркивали общность и личную ответственность, создавали возможности для знакомства и стимулировали общение горожан по вопросам повседневной жизни, совместному решению задач, созданию новых смыслов и идей, некоммерческих и коммерческих проектов.
3.3. Общественное участие на этапе планирования и проектирования снижает количество и глубину несогласованностей, противоречий и конфликтов, снижает возможные затраты по их разрешению, повышает согласованность и доверие между органами государственной и муниципальной власти и жителями поселения, формирует лояльность со стороны населения и создает кредит доверия на будущее, а в перспективе превращает жителей поселений и других субъектов в партнеров органов власти.
3.4. Новый запрос на соучастие со стороны органов власти, приглашение к участию в развитии территории талантливых местных профессионалов, активных жителей, представителей сообществ и различных организаций ведет к учету различных мнений, объективному повышению качества решений, открывает скрытые ресурсы всех субъектов развития, содействует развитию местных кадров, предоставляет новые возможности для повышения социальной связанности, развивает социальный капитал поселения и способствует формированию новых субъектов развития, кто готов думать о поселении, участвовать в его развитии, в том числе личным временем и компетенциями, связями, финансами и иными ресурсами - и таким образом повышает качество жизни и городской среды в целом.
4. В качестве приоритетных объектов благоустройства следует выбирать активно посещаемые или имеющие очевидный потенциал для роста пешеходных потоков территории населенного пункта, с учетом объективной потребности в развитии тех или иных общественных пространств, экономической эффективности реализации и планов развития населенного пункта.
5. Территории поселения удобно расположенные и легко доступные для большого числа жителей, должны использоваться с максимальной эффективностью, на протяжении как можно более длительного времени и в любой сезон. Должны быть обеспечена максимальная взаимосвязь пространств, доступность объектов инфраструктуры и сервиса, в том числе за счет ликвидации необоснованных барьеров и препятствий.
6. Инфраструктура поселения и благоустройство территорий разрабатываются с учетом приоритета пешеходов, общественного транспорта и велосипедного транспорта.
7. Концепция благоустройства для каждой территории должна создаваться с учетом потребностей и запросов жителей и других субъектов городской среды и при их непосредственном участии на всех этапах создания концепции, а также с учетом стратегических задач комплексного устойчивого развития городской среды, в том числе формирования возможности для создания новых связей, общения и взаимодействия отдельных граждан и сообществ, их участия в проектировании и реализации проектов по развитию территории, содержанию объектов благоустройства и для других форм созидательного проявления творческого потенциала жителей данного населенного пункта.
8. Приоритет обеспечения качества городской среды при реализации проектов благоустройства территорий достигается путем реализации следующих принципов:
8.1. Принцип функционального разнообразия - насыщенность территории микрорайона (квартала, жилого комплекса) разнообразными социальными и коммерческими сервисами.
8.2. Принцип комфортной организации пешеходной среды - создание в поселении условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок. Привлекательность пешеходных прогулок должна быть обеспечена путем совмещения различных функций (транзитная, коммуникационная, рекреационная, потребительская) на пешеходных маршрутах. Пешеходные прогулки должны быть доступны для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп граждан при различных погодных условиях.
8.3. Принцип комфортной мобильности - наличие у жителей сопоставимых по скорости и уровню комфорта возможностей доступа к основным точкам притяжения в населенном пункте и за его пределами при помощи различных видов транспорта (личный автотранспорт, различные виды общественного транспорта, велосипед).
8.4. Принцип комфортной среды для общения - гармоничное сосуществование в поселении общественных пространств (территорий с высокой концентрацией людей, сервисов, элементов благоустройства, предназначенных для активной общественной жизни) и приватных пространств с ограниченным доступом посторонних людей, предназначенных.
8.5. Принцип гармонии с природой - насыщенность общественных и приватных пространств разнообразными элементами природной среды (зеленые насаждения, водные объекты и др) различной площади, плотности территориального размещения и пространственной организации в зависимости от функционального назначения части территории. Находящиеся в населенном пункте элементы природной среды должны иметь четкое функциональное назначение в структуре общественных либо приватных пространств.
9. Реализация принципов комфортной среды для общения и комфортной пешеходной среды предполагает создание условий для защиты общественных и приватных пространств от вредных факторов среды (шум, пыль, загазованность) эффективными архитектурно-планировочными приемами.
10. Общественные пространства должны обеспечивать принцип пространственной и планировочной взаимосвязи жилой и общественной среды, центров социального тяготения, транспортных узлов на всех уровнях.
11. Комплексный проект должен учитывать следующие принципы формирования безопасной городской среды:
- ориентация на пешехода, формирование единого (безбарьерного) пешеходного уровня;
- наличие устойчивой природной среды и природных сообществ, зеленых насаждений - деревьев и кустарников;
- комфортный уровень освещения территории;
- комплексное благоустройство территории, обеспеченное необходимой инженерной инфраструктурой.
12. Реализацию комплексных проектов благоустройства рекомендуется осуществлять с привлечением инвестиций девелоперов, развивающих данную территорию.
13. Проектирование, строительство и эксплуатация объектов благоустройства различного функционального назначения должны обеспечивать требования по охране и поддержанию здоровья человека, охраны исторической и природной среды, создавать технические возможности беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения по территории поселения, способствовать коммуникациям и взаимодействию граждан и сообществ и формированию новых связей между ними.
14. Реализация приоритетов обеспечения качества городской среды при выполнении проектов благоустройства территории обеспечивается посредством внесения изменений в местные нормативы градостроительного проектирования, учета в составе стратегии социально-экономического развития, муниципальных программ, генерального плана, правил землепользования и застройки, проектов планировки территории, проектной документации на объекты капитального строительства.
15. В стратегии социально-экономического развития поселения ставятся основные задачи в области обеспечения качества городской среды.
16. Настоящие Правила подлежат регулярному пересмотру и актуализации по мере реализации проектов по благоустройству, но не реже, чем 1 раз в пять лет.

1.3. Настоящие правила дополнить разделами 24, 25, 26 следующекго содержания:
« 24. ОСОБЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ДОСТУПНОСТИ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП
НАСЕЛЕНИЯ

1. Приоритет обеспечения качества городской среды при реализации проектов благоустройства территорий достигается путем реализации принципа комфортной организации пешеходной среды - создание в муниципальном образовании условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок. Привлекательность пешеходных прогулок должна быть обеспечена путем совмещения различных функций (транзитная, коммуникационная, рекреационная, потребительская) на пешеходных маршрутах. Пешеходные прогулки должны быть доступны для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп граждан при различных погодных условиях.
2. При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания рекомендуется предусматривать доступность среды населенного пункта для пожилых лиц и инвалидов, оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению маломобильных групп граждан.
3. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению маломобильных групп граждан, рекомендуется осуществлять при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией.
4. В составе общественных и полуприватных пространств необходимо резервировать парковочные места для маломобильных групп граждан.
5. При планировании пешеходных маршрутов, общественных пространств (включая входные группы в здания) необходимо обеспечить отсутствие барьеров для передвижения маломобильных групп граждан за счет устройства пандусов, правильно спроектированных съездов с тротуаров, тактильной плитки и др.
6. При планировании пешеходных маршрутов должно быть предусмотрено достаточное количество мест кратковременного отдыха (скамейки и пр.) для маломобильных граждан.
7. В проектах благоустройства должны быть предусмотрены условия беспрепятственного и удобного передвижения маломобильных групп населения (МНГ) по участку к зданию или по территории предприятия, комплекса сооружений с учетом требований градостроительных норм.
8. Система средств информационной поддержки должна быть обеспечена на всех путях движения, доступных для МГН на все время эксплуатации.
9. Транспортные проезды на участке и пешеходные дороги на пути к объектам, посещаемым маломобильными группами граждан, допускается совмещать при соблюдении градостроительных требований к параметрам путей движения.
10. Ширина пути движения на участке при встречном движении инвалидов на креслах-колясках должна быть не менее 1,8 м с учетом габаритных размеров кресел-колясок по ГОСТ Р 50602.
11. Продольный уклон пути движения, по которому возможен проезд инвалидов на креслах-колясках, как правило, не должен превышать 5%. При устройстве съездов с тротуара около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 10% на протяжении не более 10 м. Поперечный уклон пути движения следует принимать в пределах 1 - 2%.
12. Высоту бордюров по краям пешеходных путей на участке рекомендуется принимать не менее 0,05 м. Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,04 м.
13. При наличии на территории или участке подземных и надземных переходов их следует, как правило, оборудовать пандусами или подъемными устройствами, если нельзя организовать для МГН наземный проход.
14. Тактильные средства, выполняющие предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей на участке, следует размещать не менее чем за 0,8 м до объекта информации, начала опасного участка, изменения направления движения, входа и т. п.
15. Для покрытий пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов не допускается применение насыпных или крупноструктурных материалов, препятствующих передвижению МГН на креслах-колясках или с костылями. Покрытие из бетонных плит должно быть ровным, а толщина швов между плитами - не более 0,015 м.
16. На путях движения МГН не допускается применять непрозрачные калитки на навесных петлях двустороннего действия, калитки с вращающимися полотнами, а также турникеты.
17. Для открытых лестниц на перепадах рельефа рекомендуется принимать ширину проступей не менее 0,4 м, высоту подъемов ступеней - не более 0,12 м. Все ступени наружных лестниц в пределах одного марша должны быть одинаковыми по форме в плане, по размерам ширины проступи и высоты подъема ступеней. Поперечный уклон наружных ступеней должен быть в пределах 1 - 2%. Лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема.
18. Устройства и оборудование (почтовые ящики, укрытия таксофонов, информационные щиты и т. п.), размещаемые на стенах зданий, сооружений или на отдельных конструкциях, а также выступающие элементы и части зданий и сооружений не должны сокращать нормируемое пространство для прохода, а также проезда и маневрирования кресла-коляски. Объекты, нижняя кромка которых расположена на высоте от 0,7 до 2,1 мот уровня пешеходного пути, не должны выступать за плоскость вертикальной конструкции более чем на 0,1 м, а при их размещении на отдельно стоящей опоре - не более 0,3 м. При увеличении выступающих размеров пространство под этими объектами необходимо выделять бордюрным камнем, бортиком высотой не менее 0,05 м либо ограждениями высотой не менее 0,7 м и т. п.
19. Таксофоны и другое специализированное оборудование для людей с недостатками зрения должны устанавливаться на горизонтальной плоскости с применением рифленого покрытия или на отдельных плитах высотой до 0,04 м, край которых должен находиться от установленного оборудования на расстоянии 0,7 - 0,8 м. Формы и края подвесного оборудования должны быть скруглены.
20. Вход на территорию или участок следует оборудовать доступными для инвалидов элементами информации об объекте. Вход на участок жилого одноквартирного дома рекомендуется оборудовать контрольно-охранными приборами или устройствами сигнализации, передающими информацию в жилище для людей с недостатками зрения и дефектами слуха.
21. На открытых индивидуальных автостоянках около учреждений обслуживания следует выделять не менее 10% мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов. Эти места должны обозначаться знаками, принятыми в международной практике.
22. Места для личного автотранспорта инвалидов желательно размещать вблизи входа, доступного для инвалидов, но не далее 50 м, а при жилых зданиях не далее 100 м.
23. Ширина зоны для парковки автомобиля инвалида должна быть не менее 3,5 м. Площадки для остановки специализированных средств общественного транспорта, перевозящих только инвалидов, следует предусматривать на расстоянии не далее 100 м от входов в общественные здания, доступные для МГН.

25. Городское оформление
территории Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области и информации

1. Праздничное оформление территории поселения выполняется по постановлению администрации поселения на период проведения государственных и праздников, мероприятий, связанных со знаменательными событиями.
2. Праздничное оформление включает вывеску государственных и муниципальных флагов, лозунгов, гирлянд, панно, установку декоративных элементов и композиций, стендов, трибун, эстрад, а также устройство праздничной иллюминации.
3. При изготовлении и установке элементов праздничного оформления запрещается снимать, повреждать и ухудшать видимость технических средств регулирования дорожного движения.
4. Оформление зданий, сооружений рекомендуется осуществлять их владельцами в рамках концепции праздничного оформления поселения.
5. Работы, связанные с проведением праздничных мероприятий, рекомендуется осуществлять организациям самостоятельно за счет собственных средств, а также по договорам с администрацией поселения в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете поселения.
6. В праздничное оформление рекомендуется включать: вывеску национальных флагов, лозунгов, гирлянд, панно, установку декоративных элементов и композиций, стендов, киосков, трибун, эстрад, а также устройство праздничной иллюминации.
7. Концепцию праздничного оформления рекомендуется определять программой мероприятий и схемой размещения объектов и элементов праздничного оформления, утверждаемыми администрацией поселения.
8. При изготовлении и установке элементов праздничного оформления не рекомендуется снимать, повреждать и ухудшать видимость технических средств регулирования дорожного движения.
9 Установку информационных конструкций (далее - вывесок), а также размещение иных графических элементов рекомендуется осуществлять в соответствии с утвержденными местными правилами, разработанными с учетом части 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
10. Организациям, эксплуатирующим световые рекламы и вывески, рекомендуется обеспечивать своевременную замену перегоревших газосветовых трубок и электроламп. В случае неисправности отдельных знаков рекламы или вывески рекомендуется выключать полностью.
11. Не рекомендуется размещать на зданиях вывески и рекламу, перекрывающие архитектурные элементы зданий (например: оконные проемы, колонны, орнамент и прочие). Вывески с подложками не рекомендуется размещать на памятниках архитектуры и зданиях, год постройки которых 1953-й или более ранний. Рекламу рекомендуется размещать на глухих фасадах зданий (брандмауэрах) в количестве не более 4-х.
12. Рекомендуется размещать вывески между первым и вторым этажами, выровненные по средней линии букв размером (без учета выносных элементов букв) высотой не более 60 см. На памятниках архитектуры рекомендуется размещать вывески со сдержанной цветовой гаммой (в том числе натурального цвета материалов: металл, камень, дерево). Для торговых комплексов рекомендуется разработка собственных архитектурно-художественных концепций, определяющих размещение и конструкцию вывесок.
13. Расклейку газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам рекомендуется разрешать на специально установленных стендах. Для малоформатных листовых афиш зрелищных мероприятий возможно дополнительное размещение на временных строительных ограждениях.
14. Очистку от объявлений опор электротранспорта, уличного освещения, цоколя зданий, заборов и других сооружений рекомендуется осуществлять организациям, эксплуатирующим данные объекты.
15. Размещение и эксплуатацию рекламных конструкций рекомендуется осуществлять в порядке, установленном решением сельского Совета Советского сельсовета.
16. Рекламные конструкции не рекомендуется располагать отдельно от оборудования (за исключением, например, конструкций культурных и спортивных объектов, а также афишных тумб).
17. Крупноформатные рекламные конструкции (билборды, суперсайты и прочие) не рекомендуется располагать ближе 100 метров от жилых, общественных и офисных зданий.
18. Рекомендуется разработать правила оформления строительных площадок, включающие в себя требования по содержанию и оформлению информации о возводимых объектах капитального строительства.
19. Навигацию рекомендуется размещать в удобных местах, не вызывая визуальный шум и не перекрывая архитектурные элементы зданий.
20. Рекомендуется определить и регламентировать зоны муниципального образования, типы объектов где разрешено, запрещено или нормировано использование уличного искусства (стрит-арт, граффити, мурали).для стен, заборов и других городских поверхностей. Рекомендуется использовать оформление подобными рисунками глухих заборов и брандмауэров. В центральной части муниципального образования и других значимых территориях подобное оформление рекомендуется согласовывать с органами местного самоуправления.

26. ПОРЯДОК
И МЕХАНИЗМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ
И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ КОМПЛЕКСНОГО БЛАГОУСТРОЙСТВА
И РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

1. Принципы организации общественного соучастия.
1.1. Все формы общественного соучастия направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых изменений, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех субъектов жизни вокруг проектов реализующих стратегию развития территории.
1.2. Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий рекомендуется организовывать на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.
1.3. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий должны приниматься открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и всех субъектов жителей поселения.
1.4. Для повышения уровня доступности информации и информирования населения и других субъектов жизни о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды в сети "Интернет" необходимо размещать наиболее полную и актуальную информацию в данной сфере - организованную и представленную максимально понятным образом для пользователей портала.
1.5. Необходимо обеспечить свободный доступ в сети "Интернет" к основной проектной и конкурсной документации, а также обеспечивать видеозапись публичных обсуждений проектов благоустройства и их размещение на специализированных муниципальных ресурсах. Кроме того, рекомендуется обеспечить возможность публичного комментирования и обсуждения материалов проектов.
1.6. Для осуществления участия граждан в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства рекомендуется:
1.6.1. Совместное определение целей и задач по развитию территории;
1.6.2. Определение основных видов функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной территории;
1.6.3. Обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
1.6.4. Консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
1.6.5. Консультации по предполагаемым типам озеленения;
1.6.6. Консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
1.6.7. Участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
1.6.8. Согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей (взрослых и детей), предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон;
1.6.9. Осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
1.6.10. Осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
1.6.11. При реализации проектов необходимо обеспечить информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
1.6.12. Информирование может осуществляться, но не ограничиваться:
1.6.13. Создание единого информационного интернет - ресурса (сайта или приложения) который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению "онлайн" участия и регулярном информированию о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
1.6.14. Работа с местными СМИ, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта.
1.6.15. Вывешивание афиш и объявлении на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных стендах на самом объекте; в местах притяжения и скопления людей (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территории или на ней (ФАП, ДК, библиотеки), на площадке проведения общественных обсуждении (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах).
1.6.16. Информирование местных жителей через школы и детские сады. В том числе - школьные проекты: организация конкурса рисунков. Сборы пожелании, сочинении, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся.
1.6.17. Индивидуальные приглашения участников встречи лично, по электронной почте или по телефону.
1.6.18. Использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных сообществ.
1.6.19. Установка интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожелании в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей.
1.6.20. Установка специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования. Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждении.
1.7. Механизмы общественного участия.
1.7.1. Обсуждение проектов должно происходить в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы.
1.7.2. Рекомендуется использовать следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждении, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
1.7.3. На каждом этапе проектирования рекомендуется выбирать максимально подходящие для конкретной ситуации механизмы, они должны быть простыми и понятными для всех заинтересованных в проекте сторон.
1.7.4. Для проведения общественных обсуждений рекомендуется выбирать хорошо известные людям общественные и культурные центры (ДК, школы), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.
1.7.4. Общественные обсуждения должны проводиться при участие опытного модератора, имеющего нейтральную позицию по отношению ко всем участникам проектного процесса.
1.7.5. По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений должен быть сформирован отчет о встрече, а также видеозапись самой встречи и выложены в публичный доступ как на информационных ресурсах проекта, так и на официальном сайте муниципалитета для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.
1.7.6. Для обеспечения квалифицированного участия необходимо публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект не позднее чем за 14 дней до проведения самого общественного обсуждения.
1.7.7. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.
1.7.8. Рекомендуется создавать условия для проведения общественного контроля в области благоустройства, в том числе в рамках организации деятельности интерактивных порталов в сети "Интернет".
1.7.9. Общественный контроль в области благоустройства вправе осуществлять любые заинтересованные физические и юридические лица, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также о интерактивных порталов в сети "Интернет". Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в уполномоченный орган исполнительной власти поселения и (или) на интерактивный портал в сети "Интернет".
1.7.10. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
1.4. Разделы 24, 25 настоящих Правил читать как 27, 28.

2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Советского сельсовета.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.



Глава администрации сельсовета А.В. Телегин

Дата создания: 25-09-2017
Дата последнего изменения: 25-05-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *