606363 Нижегородская обл., Большемурашкинский р-он, п. Советский д. 37
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Важные телефоны

Администрация Советского сельсовета:
8 (83167) 5-73-98, 5-73-99

Единая дежурно-диспетчерская служба Большемурашкинского муниципального района:
8 (83167) 5-15-41

МФЦ:
8 (83167) 5-11-06

Отделение полиции (дислокация р.п. Большое Мурашкино) МО МВД России "Княгининский"

8 (83167) 5-12-41, 02

 

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Главная » Документы » Муниципальные программы » О Порядке принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ Советского сельсовета, их формирования и реализации

О Порядке принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ Советского сельсовета, их формирования и реализации


218 Кб
скачать

29 от 28.04.2014


Администрация Советского сельсовета
Большемурашкинского муниципального района
Нижегородской области


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 апреля 2014 года № 29

О Порядке принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ Советского сельсовета, их формирования и реализации

В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании Положения о бюджетном процессе в Советском сельсовете, утвержденного решением сельского Совета Советского сельсовета от 18.06.2010 г. № 18, в целях обеспечения эффективного функционирования системы программно-целевого управления администрация Советского сельсовета постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ Советского сельсовета, их формирования и реализации.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.



Глава администрации сельсовета А.В. Телегин



























Утверждено
постановлением администрации
Советского сельсовета
от 28.04.2014 года № 29

ПОРЯДОК
принятия решения о разработке долгосрочных
целевых программ, их формирования и реализации

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании Положения о бюджетном процессе в Советском сельсовете, утвержденного решением сельского Совета Советского сельсовета от 18.06.2010 г. № 18, и устанавливает требования к реализации положений федерального и областного законодательства о разработке и реализации долгосрочных целевых программ.

1. Общие положения

1.1. К долгосрочным целевым программам относятся программы на срок более одного года, рассчитанные на реализацию в течение ряда лет.
Долгосрочные целевые программы поселения – увязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления мероприятий, направленных на решение приоритетных социально-экономических, экологических и других важнейших задач и достижение требуемого конечного результата в установленные сроки.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
муниципальный заказчик долгосрочной целевой программы поселения – орган местного самоуправления поселения, ответственный за разработку, утверждение и реализацию программы;
разработчик долгосрочной целевой программы поселения – муниципальный заказчик программы, на которого возложена разработка долгосрочной целевой программы, либо привлекаемые на конкурсной основе в соответствии с нормами действующего законодательства;
исполнители долгосрочной целевой программы поселения – орган местного самоуправления поселения и учреждения, которые являются получателями бюджетных средств и имеют законодательно подтвержденное право на выполнение соответствующих полномочий;
целевые показатели – количественные показатели, характеризующие степень достижения целей долгосрочной целевой программы поселения.
1.3. Цель долгосрочной целевой программы поселения (далее также – программа) должна соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития поселения, прогнозам развития потребностей и финансовых ресурсов, результатам анализа экономического, социального и экологического состояния поселения.
Долгосрочные целевые программы поселения должны быть сосредоточены на реализации наиболее важных для поселения проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем в соответствии с полномочиями органа местного самоуправления поселения, определенными федеральным и областным законодательством.
Долгосрочная целевая программа поселения может включать в себя ведомственные целевые программы (подпрограммы), направленные на решение системных проблем и достижение цели долгосрочной целевой программы поселения. Долгосрочная целевая программа может включать также финансовое обеспечение муниципального задания.
Не допускается внесение в долгосрочные целевые программы поселения мероприятий, аналогичных предусмотренных в других долгосрочных целевых программах поселения.
Не допускается также внесение в долгосрочные целевые программы поселения мероприятий самостоятельных ведомственных целевых программ.
1.4. Разработка и реализация долгосрочных целевых программ поселения включают в себя следующие этапы:
отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке долгосрочной целевой программы поселения;
формирование проекта долгосрочной целевой программы, поселения
ее согласование и утверждение;
управление реализацией долгосрочной целевой программы поселения и контроль за ходом ее выполнения.

2. Отбор проблем для программной разработки
и принятие решения о разработке долгосрочной целевой программы поселения

2.1. Инициаторами разработки проекта долгосрочной целевой программы могут выступать Глава поселения, орган местного самоуправления поселения, сельский Совет.
2.2. Отбор проблем для программной разработки осуществляется органом местного самоуправления поселения, на который возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, и определяется следующими факторами:
значимость и актуальность проблемы для поселения;
сопряженность проблемы с проблемами, решаемыми посредством областных целевых программ;
необходимость повышения эффективности деятельности органа местного самоуправления поселения.
2.4. Орган местного самоуправления поселения, на который возложены координация и регулирование в соответствующий сфере деятельности, в случае согласия Главы поселения на разработку долгосрочной целевой программы готовит проект распоряжения Администрации поселения о разработке соответствующей программы в соответствии с Регламентом Администрации поселения.
В распоряжении Администрации поселения о разработке долгосрочной целевой программы устанавливаются: наименование долгосрочной целевой программы, муниципальный, источник финансирования.
2.6. Муниципальный заказчик осуществляет разработку долгосрочной целевой программы поселения, как правило самостоятельно.
2.7. Муниципальный заказчик программы на этапе формирования программы или внесения изменений в действующую программу представляет Реестр инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта), включаемый в долгосрочную целевую программу (приложение № 1 к настоящему Порядку) и который является неотъемлемой частью долгосрочной целевой программы.

3. Формирование и утверждение долгосрочной целевой программы

3.1. Муниципальный заказчик долгосрочной целевой программы, определенный распоряжением Администрации поселения, несет ответственность за подготовку долгосрочной целевой программы; согласовывает с основными заинтересованными участниками долгосрочной целевой программы возможные сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования; организует согласование проекта долгосрочной целевой программы и представление его на рассмотрение Главе поселения.
3.2.Долгосрочная целевая программа состоит из паспорта (приложение № 2 к настоящему Порядку) и следующих разделов:
первый раздел: содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
второй раздел: основные цели и задачи, сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы, а также целевые показатели;
третий раздел: система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования. Система программных мероприятий должна содержать также мероприятия, направленные на реализацию экономических, организационных, информационных, образовательных и других направлений деятельности в области энергосбережения и энергоэффективности;
четвертый раздел: нормативное обеспечение;
пятый раздел: механизм реализации долгосрочной целевой программы, включая организацию управления долгосрочной целевой программой и контроль за ходом ее реализации;
шестой раздел: оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы. Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы осуществляется с учетом достижения показателей и критериев оценки эффективности мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности.
3.3. К содержанию разделов долгосрочной целевой программы предъявляются следующие требования.
Первый раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития поселения, целесообразности программного решения проблемы, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, в том числе описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
Второй раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых показателей.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеримость (достижение цели можно проверить, в том числе и прежде всего с помощью учитываемых количественных показателей);
релевантность (наличие четкой связи цели с основной деятельностью органа исполнительной власти поселения).
В данном разделе следует дать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации долгосрочной целевой программы.
Третий раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач долгосрочной целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач долгосрочной целевой программы. В рамках решения задачи по повышению энергоэффективности программные мероприятия должны содержать также меры, направленные на создание условий для достижения лучших показателей энергоэффективности.
Мероприятия программы должны быть конкретными, направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке.
По объектам капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта программные мероприятия должны иметь проектную документацию, утвержденную в установленном порядке. Наличие заключения государственной (негосударственной) экспертизы предусматривается по проектной документации на объекты капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В долгосрочную целевую программу допускается включение объекта капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта,
на который не разработана проектная документация в следующих случаях:
объект капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта включен в областную целевую программу, в соответствии с которой требуется его софинансирование из бюджета поселения;
по вновь начинаемому объекту капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта в долгосрочной целевой программе первоначально предусмотрены ассигнования на разработку проектной документации, а в последующие годы – финансирование данного инвестиционного проекта.
В разделе следует дать обоснование ресурсного обеспечения долгосрочной целевой программы, необходимого для реализации программы,
а также сроков и источников финансирования, включая сведения о распределении объемов и источников ее финансирования по годам. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета поселения) средств федеральных и областных бюджетов, внебюджетных средств для реализации программных мероприятий, а также описание механизмов привлечения этих средств, если таковые средства привлекаются.
В четвертом разделе следует изложить перечень нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для достижения целей реализации программы.
Основные требования к пятому разделу изложены в разделе 5 настоящего Порядка.
В шестом разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты от реализации программных мероприятий, а также приводятся критерии оценки эффективности программы,
в том числе оценка эффективности расходования бюджетных средств.
Раздел должен содержать общую оценку вклада долгосрочной целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы. При оценке эффективности реализации долгосрочной целевой программы используются в обязательном порядке критерии оценки эффективности мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности.
Методика оценки эффективности долгосрочной целевой программы разрабатывается муниципальными заказчиками с учетом специфики программы и является отдельным приложением к постановлению, утверждающему программу.
3.4. К проекту долгосрочной целевой программы, финансирование мероприятий которой предусматривается за счет внебюджетных источников, должны быть приложены:
бизнес-планы коммерческих инвестиционных проектов, включаемых в состав проекта долгосрочной целевой программы;
соглашения о намерениях между государственным заказчиком программы и организациями, подтверждающие финансирование долгосрочной целевой программы.
3.5. При включении в программу объектов капитального строительства инвестиционные проекты, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств бюджета поселения, подлежат проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета поседения в порядке, установленном федеральными и областными нормативными правовыми актами.

4. Финансирование долгосрочной целевой программы

4.1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается решением сельского Совета о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Администрации поселения, утвердившим программу. Средства бюджета поселения (включая безвозмездные поступления), поступающие в бюджет и включенные в долгосрочные целевые программы, отражаются в соответствии с бюджетной классификацией расходов, установленной главным администратором доходов указанных средств.
4.2. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией поселения не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете поселения в сельский Совет.
4.3. Источниками финансирования долгосрочных целевых программ являются средства бюджета поселения, а также могут являться средства областного бюджета, внебюджетные средства.
4.4. Финансирование долгосрочных целевых программ за счет средств бюджета поселения осуществляется в объемах, утвержденных решением о бюджете поселения.
Средства областного бюджета отражаются в долгосрочных целевых программах поселения при условии отражения их в областном законе о бюджете и иных нормативных правовых актах.
Средства местных бюджетов, предусмотренные на софинансирование расходов по объектам и направлениям за счет субсидий областного бюджета, отражаются в областных долгосрочных целевых программах в объеме не ниже установленного Правительством Нижегородской области уровня софинансирования.
Субсидии местным бюджетам в полном объеме отражаются в областных долгосрочных целевых программах с определением условий их предоставления и методики расчета.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования долгосрочных целевых программ, относятся взносы участников долгосрочной целевой программы, включая предприятия и организации всех форм собственности; кредиты банков; средства внебюджетных фондов; общественных организаций и физических лиц, и другие поступления.
Планируемое финансирование программы из внебюджетных источников должно иметь документальное подтверждение участников программы, обеспечивающих дополнительные источники финансирования.
4.5. По результатам оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Администрацией поселения не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в сельский Совет может быть принято решение о сокращении (увеличении), начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию соответствующей долгосрочной целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований или досрочном прекращении реализации долгосрочной целевой программы и при наличии заключенных во исполнение соответствующей долгосрочной целевой программы муниципальных контрактов в бюджете поселения предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств поселения, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
4.6. Объекты капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта муниципальной собственности поселения в форме капитальных вложений, предусмотренные в программах, включаются в инвестиционную программу поселения в порядке, установленном нормативными правовыми актами поселения.
5. Управление реализацией долгосрочной
целевой программы и контроль за ходом ее выполнения

5.1. Формы и методы организации управления реализацией долгосрочной целевой программы определяются муниципальным заказчиком.
5.2. Глава органа исполнительной власти поселения, определенный муниципальным заказчиком долгосрочной целевой программы, является руководителем программы. Руководитель долгосрочной целевой программы несет персональную ответственность за текущее управление реализацией программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
5.3. Реализация долгосрочной целевой программы осуществляется на основе:
Муниципальных контрактов (договоров), заключаемых муниципальным заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий
в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
условий, порядка и правил, утвержденных федеральными и областными нормативными правовыми актами.
5.4. Муниципальные заказчики долгосрочных целевых программ с учетом выделяемых на реализацию программ финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программ деятельности главных распорядителей средств бюджета поселения в установленном порядке.
5.5. Муниципальные заказчики долгосрочных целевых программ направляют:
ежеквартально (за I – III кварталы соответственно), до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;
ежегодно, в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, следующего за отчетным периодом, – отчеты о ходе работ по долгосрочным целевым программам, а также об эффективности использования финансовых средств.
Отчет о ходе работ по долгосрочной целевой программе за год (далее – годовой отчет) должен содержать:
данные в соответствии с приложениями № 4 и № 5 к настоящему Порядку;
сведения о результатах реализации долгосрочной целевой программы за отчетный год (степень выполнения программных мероприятий);
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
сведения о неосвоенных в течение финансового года бюджетных средствах (по источникам финансирования) с указанием причины их
неосвоения;
оценку эффективности реализации долгосрочных целевых программ в соответствии с требованиями, определенными Порядком проведения, и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
информацию о степени достижения запланированных показателей программы.
5.6. Администрация поселения на основании годовых отчетов готовит сводную аналитическую записку об эффективности реализации долгосрочных целевых программ в части уровня освоения ассигнований, предусмотренных на реализацию программ, степени достижения целевых показателей долгосрочных целевых программ и направляет на рассмотрение Главе поселения.
5.7. По результатам рассмотрения сводной аналитической записки Глава поселении принимает решение о целесообразности дальнейшей реализации долгосрочных целевых программ, в том числе:
о корректировке действующих долгосрочных целевых программ;
о приостановлении реализации действующих долгосрочных целевых программ с приостановлением финансирования из бюджета поселения;
о прекращении реализации действующих долгосрочных целевых программ с исключением расходов на их реализацию.
5.8. В случае принятия решения о корректировке, приостановлении либо прекращении реализации действующих долгосрочных целевых программ муниципальный заказчик вносит соответствующий проект постановления Администрации поселения в соответствии с Регламентом.
5.9. По долгосрочной целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, главный распорядитель средств бюджета поселения – муниципальный заказчик подготавливает и представляет отчет о ходе работ по долгосрочной целевой программе и об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации на рассмотрение Главе поселения.
5.10. Муниципальный заказчик долгосрочной целевой программы вносит проект постановления Администрации поселения об утверждении отчета о реализации долгосрочной целевой программы за год, за весь период действия программы (с разбивкой по годам реализации) в соответствии с Регламентом Администрации поселения.
Отчет за весь период реализации долгосрочной целевой программы должен отвечать требованиям, определенным пунктом 5.5 настоящего раздела.
Отчеты о ходе работ по долгосрочной целевой программе по результатам за год, за весь период действия программы подлежат утверждению постановлением Администрации поселения не позднее одного месяца
до дня внесения отчета об исполнении бюджета поселения в сельский Совет.



Приложение № 1
к Порядку
принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации



РЕЕСТР
инвестиционных проектов (объекты строительства,
реконструкции, капитального ремонта), включаемых
в долгосрочную целевую программу


№ п/п Наименование инвестиционного проекта (объекта капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта) Годы реализации инвестиционного проекта № и дата положительного заключения государственной экспертизы
1 2 3 4
1. Объект 1
2. Объект 2
3. Объект 3
и т.д. по объектам

Приложение № 2
к Порядку
принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации



ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы


Наименование программы ___________________________________________

Основание для разработки программы __________________________________
(наименование, номер и дата распоряжения Администрации поселения)

Государственный заказчик программы _________________________________

Разработчик программы ______________________________________________

Основная цель программы _____________________________________________

Основные задачи программы _____________________________________
Сроки реализации программы _______________________________________

Структура программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий _________________________________________________________

Исполнители программы ____________________________________________

Объемы и источники финансирования программы ________________________

Ожидаемые конечные результаты реализации программы (целевые показатели)
____________________________________________________________________

Система организации контроля за исполнением программы _________________



Приложение № 3
к Порядку принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации

ОТЧЕТ
о финансировании и освоении проводимых программных мероприятий
_____________________________________________________
(наименование долгосрочной целевой программы)

по состоянию на «_____» ________________ 20___ г.

(представляется ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом)
тыс. рублей)

№ п/п Наименование мероприятия Сроки выпол- нения Государст- венный заказчик – главный распоря-дитель средств бюджета Источники финансирования Объем ассигнований
в соответствии
с постановлением администрации поселения
об утверждении Программы Уточненный план ассигнований на текущий год Исполнено (кассовые расходы) Объемы неосвоенных средств и причины их неосвоения

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Всего
Областной бюджет
Местный бюджет
Внебюджетные источники
1. Мероприятие № 1 всего
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
2. Мероприятие № 2 всего
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
и т.д. по мероприятиям
Приложение № 4
к Порядку принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации


ОТЧЕТ
о финансировании и освоении проводимых программных
мероприятий ________________________________________________
(наименование долгосрочной целевой программы)
по состоянию на «______» ___________ 20 ___ г.
(представляется по итогам года, не позднее 1 апреля, следующего за отчетным периодом)
тыс. рублей)


п/п Наимено-вание
меро-приятия Объем ассигнований
в соответствии с постановлением
Администрации поселения об утверждении Программы Уточненный план ассигнований
на ________ год
Исполнено (кассовые расходы)
Объемы
неосвоенных средств и причины их неосвоения (по источни-кам финан-сирования)
все-го феде-ральный
бюджет* обла¬ст-ной
бюджет мест-ный
бюд-жет вне¬бюд-жетные
источ-ники все-го феде-ральный
бюджет* обла¬ст-ной
бюджет мест-ный
бюд-жет вне¬бюд-жетные
источ-ники все-го феде-ральный
бюджет* обла¬ст-ной
бюджет мест-ный
бюд-жет вне¬бюд-жетные
источ-ники

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Всего
по Про-грамме
Всего
по под-программе
Меро-приятие
№ 1
Меро-приятие
№ 2
и т.д. по мероприятиям


Приложение № 5
к Порядку
принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации



Целевые показатели Программы


№ п/п Наименование показателей результативности Единица измерения Ожидаемые значения целевых показателей, предусмотренные Программой
1 год реали-зации Про-граммы 2 год реали-зации Про- граммы 3 год реали-зации Про- граммы и так далее по годам реализации Программы
1 2 3 4 5 6 7
1. Показатель результативности 1
2. Показатель результативности 2
3. Показатель результативности 3

Дата создания: 19-09-2017
Дата последнего изменения: 19-09-2017
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *