606363 Нижегородская обл., Большемурашкинский р-он, п. Советский д. 37
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Важные телефоны

Администрация Советского сельсовета:
8 (83167) 5-73-98, 5-73-99

Единая дежурно-диспетчерская служба Большемурашкинского муниципального района:
8 (83167) 5-15-41

МФЦ:
8 (83167) 5-11-06

Отделение полиции (дислокация р.п. Большое Мурашкино) МО МВД России "Княгининский"

8 (83167) 5-12-41, 02

 

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Главная » Документы » Муниципальные программы » Об утверждении Положения о порядке проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Советского сельсовета

Об утверждении Положения о порядке проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Советского сельсовета


238 Кб
скачать

51 от 14.06.2013




Администрация Советского сельсовета
Большемурашкинского муниципального района
Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 июня 2013 года № 51

Об утверждении Положения о порядке проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Советского сельсовета

В целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, повышения эффективности использования бюджетных ресурсов, совершенствования программно-целевого метода управления экономикой и для проведения ежегодной оценки эффективности долгосрочных целевых программ, администрация Советского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Советского сельсовета.

Глава администрации сельсовета А.В. Телегин













Утверждено
постановлением
администрации Советского сельсовета
от 14.06.2013 года № 51


Положение
о порядке проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Советского сельсовета

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Советского сельсовета (далее - Программ), критерии такой оценки.
1.2. По каждой Программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
1.3. По результатам указанной оценки администрацией сельсовета не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения "Об бюджете Советского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период" в сельский Совет Советского сельсовета может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих Программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
1.4. Ежегодно основные сведения о достижении целевых индикаторов и объемах финансирования Программы заказчиком-координатором (заказчиком) публикуются в средствах массовой информации и размещаются на официальном сайте в сети Интернет.

2. Критерии, применяемые для оценки Программ

2.1. Оценка эффективности каждой Программы основана на расчете четырех комплексных критериев (Ki). Каждый комплексный критерий (Ki) рассчитывается на основе первичных критериев (ki). Перечень первичных критериев (ki) представлен в приложении № 1 к настоящему Положению.
2.2. Система комплексных критериев (Ki), используемых для оценки эффективности Программ, приведенная в приложении № 1 к настоящему Положению, включает четыре критерия:
K1 - соответствие Программы системе приоритетов социально-экономического развития Нижегородской области, Большемурашкинского района, Советского сельсовета;
K2 – объем и соотношение источников финансирования Программы;
K3 - организация управления и контроля за ходом исполнения Программы;
K4 - динамика реализации мероприятий и целевых показателей эффективности Программы.
2.3. Первоначально определяется соответствие Программы первичным критериям (ki). Весовое значение первичного критерия (Zi) приведено в графе 2 приложения № 1 к настоящему Положению.
Степень соответствия Программы (отдельных ее разделов, положений) каждому первичному критерию оценивается по балльной шкале. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется соответствующими функциональными характеристиками конкретных Программ, текущими параметрами и показателями, отражающими ход реализации Программы и деятельность муниципального заказчика-координатора (заказчика) Программы по обеспечению достижения целей и конкретных результатов. Максимальная оценка по первичным критериям принимается равной 10 баллам. Расчет первичного критерия (ki) производится путем умножения весового коэффициента (Zi) на одну из балльных оценок (N). Балльная оценка (N) определяется наибольшим соответствием Программы одной из градаций (графа 4 приложения № 1). Формула соответствия Программы частному критерию выглядит следующим образом:

ki = Zi x N

2.4. На основе оценок по первичным критериям (ki) рассчитывается оценка по комплексному критерию (Ki). Расчет производится путем суммирования оценок по первичным критериям, входящим в состав комплексного критерия:

(Ki) = k1 + k2 +... + ki

3. Интегральная оценка эффективности Программ

3.1. Интегральный показатель рейтинга Программы (R) рассчитывается на основе полученных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов по формуле:

R = К1 х 0,1 + К2 х 0,15 + К3 х 0,2 + К4 х 0,2

3.2. Оценка эффективности Программы осуществляется с учетом динамики ее реализации по годам.
Итоговый показатель эффективности Программы (F) определяется следующим образом:
в том случае, если интегральный показатель R снижен по сравнению с прошлым годом, результат характеризуется как "отрицательный" и F= R-0,5;
если интегральный показатель R остался на уровне предыдущего года, то F = R;
если интегральный показатель R выше уровня предыдущего года - результат "положительный" и F = R+0,5.

Рассчитанное значение итоговой оценки сопоставляется с приведенной в таблице 1 качественной шкалой.

Таблица 1
Численное значение итогового показателя эффективности (F)
в баллах Качественная характеристика долгосрочной целевой Программы
7<=F Эффективность Программы высокая
5,5<=F<7 Умеренно эффективная
4<=F<5,5 Эффективность Программы удовлетворительная
F<4 Неэффективная

При этом эффективность Программ первого года реализации определяется путем достижения ожидаемых конечных результатов реализации Программы за первый год ее реализации и рассчитывается по вышеприведенной формуле интегрального показателя рейтинга Программы R.
3.3. На основании рейтинговых оценок эффективности и качественных характеристик Программ, полученных по итогам их выполнения в отчетном финансовом году, администрацией Советского сельсовета разрабатываются рекомендации по реализации Программ в очередном финансовом году. Рекомендации формируются следующим образом:
если значение балльной итоговой оценки равно или превышает 7 баллов (эффективная Программа) – администрация Советского сельсовета вправе рекомендовать сохранить предусмотренные в Программе объемы финансового обеспечения из бюджета сельсовета в очередном финансовом году;
если значение балльной итоговой оценки равно или находится в интервале от 5,5 до 7 баллов (умеренно эффективная) - администрация Советского сельсовета вправе рекомендовать сохранить финансирование, предусмотренное в бюджете сельсовета в очередном финансовом году, с учетом индекса-дефлятора;
если значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 4 до 5,5 баллов (эффективность реализации Программы оценивается как удовлетворительная) - администрация Советского сельсовета вправе подготовить рекомендации и рекомендовать подвергнуть Программу корректировке, исключив низкоэффективные и неэффективные программные мероприятия с сокращением уровня финансирования данной Программы из бюджета сельсовета в очередном финансовом;
если значение балльной интегральной оценки ниже 4 баллов (Программа оценивается как неэффективная) - администрация Советского сельсовета вправе подготовить рекомендации о досрочном прекращении реализации данной Программы в очередном финансовом году.

4. Представление отчетности о результатах реализации Программ

4.1. Заказчик-координатор (заказчик) Программы ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет в администрацию Советского сельсовета отчет о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств, информацию о достижении значений целевых индикаторов Программы по формам согласно приложениям № 2, 3, 4 к настоящему положению.
4.2. Кроме того, отчет должен содержать пояснительную записку, в которой отражаются:
4.2.1. сведения о соответствии Программы социально-экономическим приоритетам Российской Федерации и Нижегородской области, Советского сельсовета закреплении этих приоритетов нормативными правовыми актами различного уровня;
4.2.2. сведения о контроле муниципального заказчика за исполнением Программы в полном объеме и по всем источникам: об участии в федеральных, областных программах и конкурсах, о заключении контрактов, соглашений, проведенных торгах, нахождении средств на счетах заказчиков и исполнителей мероприятий, определенных на конкурсной основе;
4.2.3. сведения о соответствии фактических значений основных целевых индикаторов установленным при утверждении Программы, а также сведения о показателях, значения которых отличаются от среднероссийских в худшую сторону или имеют неблагоприятную динамику при реализации Программы;
4.2.4. информация о динамике целевых показателей и индикаторов в соответствии с полнотой финансирования Программы: описание положительной (отрицательной) динамики целевых показателей в соответствии с увеличением (уменьшением) финансирования Программы. В случае не достижения утвержденных в Программе показателей, критериев результативности и эффективности ответственный заказчик обязан объяснить причины невыполнения данных показателей;
4.2.5. информация о ходе и полноте выполнения программных мероприятий и Программы в целом, о причинах несвоевременного выполнения программных мероприятий;
4.2.6. информация о достигнутой экономии бюджетных расходов на выполнение работ, поставку товаров и предоставление услуг для реализации программных мероприятий от проведения торгов (конкурсов) на участие в реализации программных мероприятий и направлениях расходования сэкономленных средств;
4.2.7. сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
4.2.8. оценка влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики сельсовета (мультипликативный эффект по результатам реализации Программы);
4.2.9. информация о внесении изменений в Программу и приведении ее в соответствие с фактической реализацией: отражение в Программе изменений нормативных правовых актов, федеральных, областных, районных целевых программ, на основании которых разрабатывалась Программа, информация об исключении (включении) программных мероприятий, о сокращении (увеличении) объемов финансирования.

5. Рассмотрение итогов оценки эффективности реализации Программ и результатов конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими Программами

5.1. Результаты оценки эффективности действующих Программ, рейтинговой оценки принимаемых Программ и предложения о распределении (перераспределении) части бюджета принимаемых обязательств между действующими и принимаемыми Программами в очередном финансовом году и плановом периоде администрация Советского сельсовета представляет для рассмотрения главе сельсовета.
5.2. Снижение или повышение эффективности реализации Программы может являться основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств бюджета сельсовета, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию Программы.
Снижение эффективности реализации Программы может являться основанием для принятия администрацией сельсовета решения о приостановлении или прекращении действия Программы
6. Реестр Программ

6.1. В целях учета и проведения оценки эффективности Программ администрация формирует и ведет Реестр долгосрочных и ведомственных целевых программ (далее - Реестр Программ).
6.2. Реестр Программ - информационная база данных о долгосрочных и ведомственных целевых программах, утвержденных в установленном порядке и реализуемых на территории сельсовета.
6.3. Реестр Программ включает: наименование Программы, наименование подразделения сельсовета – заказчика-координатора (заказчика) Программы, наименование, дату и номер нормативного правового акта, утвердившего долгосрочную (ведомственную) целевую программу.
6.4. Порядковый номер Программе присваивается после утверждения ее нормативным правовым актом. Реестр Программ актуализируется администрацией ежеквартально и размещается на официальном сайте администрации района в сети Интернет.




ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к Положению о порядке проведения
оценки эффективности долгосрочных
целевых программ Советского сельсовета

Оценка по комплексному критерию K1

Формулировка критерия - соответствие Программы системе приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, Нижегородской области, Большемурашкинского муниципального района и Советского сельсовета.
Весовой коэффициент критерия - Z 1 = 0,1.

Система оценок по критерию

Обозначение частного критерия, k Весовой коэффициент критерия, k Формулировка критерия Градации критерия Система балльных оценок, N
1 2 3 4 5
K 1.1 Z 1.1=0,5 Соответствие проблемы социально-экономическим приоритетам федерального и регионального уровня 1. Проблемная область Программы отнесена нормативными правовыми актами федерального уровня к приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации и Нижегородской области в том числе к проблемным отраслям национальных проектов и действующих (разрабатываемых) федеральных и региональных целевых программ (подпрограмм) 10
2. Проблемная область Программы не отнесена нормативными правовыми актами федерального и регионального уровня к приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации и Нижегородской области 0
K 1.2 Z 1.2=0,5 Соответствие проблемы социально-экономическим приоритетам Холязинского сельсовета 1. Проблемная область Программы отнесена нормативными правовыми актами Советского сельсовета к приоритетным направлениям социально-экономического развития района 10
2. Проблемная область Программы не отнесена нормативными правовыми актами Советского сельсовета к приоритетным направлениям социально-экономического развития, но характеризуется показателями, значения которых отличаются от среднероссийских в худшую сторону и имеют неблагоприятную динамику 8
3. Проблемная область Программы не отнесена нормативными правовыми актами Советского сельсовета к приоритетным направлениям социально-экономического развития и материалы документа не позволяют сделать однозначных выводов об имеющихся неблагоприятных тенденциях в рассматриваемой сфере 0

Оценка по комплексному критерию K2

Формулировка критерия - объем и соотношение источников финансирования Программы.
Весовой коэффициент критерия - Z 2 = 0,15.

Система оценок по критерию

Обозначение частного критерия, k Весовой коэффициент критерия, k Формулировка критерия Градации критерия Система балльных оценок, N
1 2 3 4 5
k 2.1 Z 2.1=0,3 Отношение общего фактического объема исполнения Программы из всех источников за отчетный год к плановому объему, утвержденному в Программе
1. Свыше 80% 10
2. От 50 до 80% 7
3. От 20 до 50% 4
4. Менее 20% 0
k 2.2 Z 2.2=0,3 Освоение средств, предусмотренных бюджетами (отношение кассовых расходов по Программе к объему ассигнований на реализацию Программы, предусмотренному бюджетами)
1. Освоение 100% 10
2. От 75 до 100% 8
3. От 50 до 75% 5
4. Менее 50% 0
k 2.3 Z 2.3=0,3 Отношение фактического объема исполнения Программы за счет средств бюджета сельсовета за отчетный год к соответствующему плановому параметру, утвержденному в Программе 1. Свыше 80% 10
2. От 50 до 80% 7
3. От 20 до 50% 4
4. Менее 20% 0
k 2.4 Z 2.4=0,1 Доля средств бюджета сельсовета в общем объеме финансового обеспечения Программы (по результатам фактического исполнения Программы в отчетном году) 1. От 20 до 70% 10
2. Менее 20 или более 70% 5
3. 100% 2
k 2.5 Z 2.5=0,1 Доля внебюджетных средств в общем объеме финансового обеспечения Программы (по результатам фактического исполнения Программы в отчетном году) 1. Более 10% 10
2. Менее 10% 5
3. Финансовое обеспечение Программы из внебюджетных источников отсутствует 0
k 2.6 Z 2.6=0,3 Наличие мероприятий, направленных на совершенствование материально- технических ресурсов, в т.ч. разработку проектно-сметной документации, технической документации, приобретение техники и оборудования в отчетном году 1. В отчетном году в рамках реализации Программы осуществлялись мероприятия, направленные на совершенствование материально- технических ресурсов, в т.ч. разработку проектно-сметной документации, технической документации, приобретение техники и оборудования 10
2. В отчетном году в рамках реализации Программы данные мероприятия не осуществлялись 0



Оценка по комплексному критерию K3

Формулировка критерия - динамика реализации мероприятий и целевых показателей эффективности Программы.
Весовой коэффициент критерия - Z 3 = 0,2.

Система оценок по критерию

Обозначение частного критерия, k Весовой коэффициент критерия, k Формулировка критерия Градации критерия Система балльных оценок, N
k 3.1 Z 3.1=0,5 Степень соответствия достигнутых в отчетном периоде индикаторов (показателей) целевым индикаторам (показателям), утвержденным в Программе 1. В отчетном году плановое значение индикаторов (показателей) целей выполнено более чем на 90% 10
2. В отчетном году плановое значение индикаторов (показателей) целей выполнено на 70-90%
7
3. В отчетном году плановое значение индикаторов (показателей) целей выполнено на 50-70% 4
4. В отчетном году плановое значение индикаторов (показателей) целей выполнено менее чем на 50% 0
k 3.2 Z 3.2=0,5 Динамика целевых показателей и индикаторов Наличие положительной динамики всех целевых показателей в соответствии с плановыми параметрами, предусмотренными в Программе при росте
расходов 7
при
сохранении
уровня
расходов 8
при
снижении
уровня
расходов 10
Общая положительная динамика целевых показателей (50% и более значений запланированных индикаторов достигнуты) при росте
расходов 5
при
сохранении
уровня
расходов 7
при
снижении
уровня
расходов 8
Отсутствие положительной динамики целевых показателей (более 50% значений запланированных индикаторов не достигнуты) при росте
расходов 0
при
сохранении
уровня
расходов 3
при
снижении
уровня
расходов 6
k 3.3 Z 3.3=0,5 Степень выполнения программных мероприятий 1. В отчетном году выполнено более 90% мероприятий Программы 10
2. В отчетном году выполнено от 70 до 90% мероприятий Программы 7
3. В отчетном году выполнено от 50 до 70% мероприятий Программы 4
4. В отчетном году выполнено менее 50% мероприятий Программы 0






























ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Положению о порядке проведения
оценки эффективности долгосрочных
целевых программ Советского сельсовета

Информация о достижении значений целевых индикаторов долгосрочной
целевой программы _________________________________ за 20__ год *.
(наименование Программы)

Наименование цели, задачи Наименование целевого индикатора, предусмотренного в Программе Единица измерения Значение целевого индикатора за отчетный год ** Пояснения по выполнению (невыполнению) индикаторов
план (по тексту Программы) факт Отклонение, %
1. Цель:
1. Задача: Целевой индикатор 1
Целевой индикатор 2
… …
N. Задача Целевой индикатор k
Целевой индикатор k+1

* В том случае, если Программа имеет подпрограммы, данное приложение приводится как для Программы в целом, так и в разрезе подпрограмм.
** Если Программа заканчивает свою реализацию в отчетном году, то информация предоставляется нарастающим итогом за все годы реализации и последний год реализации отдельно.























ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Положению о порядке проведения
оценки эффективности долгосрочных
целевых программ Советского сельсовета

Информация о фактическом выполнении мероприятий Программы
за 20___ г. *


п/п Наименование мероприятия (по тексту Программы) Фактически проведенные мероприятия, направленные на достижение запланированных значений целевых индикаторов Программы Предусмотрено ассигнований по Программе (на отчетный год), тыс. рублей Кассовые расходы по Программе на отчетную дату, тыс. рублей




Ответственный исполнитель: ___________________ Ф.И.О.,
Телефон _______
Согласование финансового отдела администрации района _____________/_______________/
--------------------------------

* В том случае, если Программа заканчивает свою реализацию в отчетном году, то информация предоставляется нарастающим итогом за все годы реализации и последний год реализации отдельно.



ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к Положению о порядке проведения
оценки эффективности долгосрочных
целевых программ Советского сельсовета

Информация об исполнении Программы за 20___ г. *
(тыс. рублей)
№ п/п Наименование Программы Направление расходов Предусмотрено текстом Программы на 20__ год Предусмотрено бюджетами на 20__ г. Кассовые расходы за отчетный период Отклонение (%), Графу 14/графу 9 и т.д.
Всего в том числе по источникам: Всего в том числе по источникам: Всего в том числе по источникам: Всего в том числе по источникам:
фед. бюджет обл. бюджет местн. бюджеты внебюд-жетные фед. бюджет обл. бюджет местн. бюджеты внебюд-жетные фед. бюджет обл. бюджет местн. бюджеты внебюд-жетные фед. бюджет обл. бюджет местн. бюджеты внебюд-жетные
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
1 Подпрограмма Всего
В т .ч. инвестиции
Подпрограмма Всего
В т .ч. инвестиции

Всего по Программе Всего
В т .ч. инвестиции


* В том случае, если Программа заканчивает свою реализацию в отчетном году, то информация предоставляется нарастающим итогом за все годы реализации и последний год реализации отдельно.
Ответственный исполнитель: _____________ Ф.И.О., Тел.: _______
Дата создания: 14-09-2017
Дата последнего изменения: 14-09-2017
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *