606363 Нижегородская обл., Большемурашкинский р-он, п. Советский д. 37
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Важные телефоны

Администрация Советского сельсовета:
8 (83167) 5-73-98, 5-73-99

Единая дежурно-диспетчерская служба Большемурашкинского муниципального района:
8 (83167) 5-15-41

МФЦ:
8 (83167) 5-11-06

Отделение полиции (дислокация р.п. Большое Мурашкино) МО МВД России "Княгининский"

8 (83167) 5-12-41, 02

 

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Главная » Документы » Земельный контроль » Об утверждении Регламента о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Советского сельсовета

Об утверждении Регламента о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Советского сельсовета


94 Кб
скачать

Администрация Советского сельсовета
Большемурашкинского муниципального района
Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ



20 декабря 2010 года № 63



Об утверждении Регламента «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района»






В соответствии со ст. 72 Земельного Кодекса Российской Федерации, Федеральным Законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (ред. от 17.07.2009 г.), Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 г. № 689 «О государственном земельном контроле» (ред. от 22.06.2007 г.) и в целях оптимизации работы органов муниципального земельного контроля Большемурашкинского муниципального района
администрация Советского сельсовета п о с т а н о в л я е т :
1. Утвердить Регламент «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района» согласно приложению.








Глава администрации сельсовета А.В. Телегин






Приложение
к постановлению администрации
Советского сельсовета
от 20.12.2010 г. № 63



РЕГЛАМЕНТ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ СОВЕТСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в редакции от 09.03.2012 года)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, организациями независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами.
1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляет администрация Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РЕГЛАМЕНТЕ.

2.1. Муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного
самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, требований, установленных муниципальными правовыми актами а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами;
2.2. Мероприятие по земельному контролю - действия должностного лица или
должностных лиц органа муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций, по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда;
2.3. Проверка - совокупность проводимых органом муниципального земельного
контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами;
2.4.Объекты муниципального земельного контроля - земельные участки,
расположенные в границах муниципального образования Советского сельсовета Большемурашкинский муниципальный район в соответствии с законодательством.
2.5.Муниципальный земельный инспектор - должностное лицо - специалист
администрации, уполномоченное на осуществление мероприятий по муниципальному земельному контролю.

3 ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

3.1. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
3.1.1. Обеспечение соблюдения всеми субъектами земельных правоотношений земельного законодательства, требований охраны и использования земель.
3.1.2. Обеспечение эффективного использования земли как основы жизни и деятельности жителей, проживающих на территории Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района.
3.1.3. Предотвращение вредного воздействия на окружающую среду при использовании земель в различных сферах хозяйственной и иной деятельности.
3.1.4. Защита муниципальных и общественных интересов, а также прав индивидуальных предпринимателей, физических и юридических лиц в области землепользования.
3.2. В соответствии с настоящим Положением обеспечивается муниципальный земельный контроль за:
3.2.1. Соблюдением требований по использованию земель.
3.2.2. Соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.
3.2.3. Соблюдением порядка переуступки права пользования землей.
3.2.4. Своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождения общеполезных ископаемых, строительных, лесозаготовительных, изыскательных и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных нужд.
3.2.5. Выполнением требований по соблюдению специальных режимов землепользования и обременений.
3.2.6. Использованием земельных участков по целевому назначению.
3.2.7. Своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию.
3.2.8. Исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами.
3.2.9. Наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков.
3.2.10. Выполнением иных требований законодательства по вопросам использования и охраны земель.

4 ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

4.1. Орган муниципального земельного контроля:
4.1.1. Организует работу по осуществлению муниципального земельного контроля, ведению учета проведенных проверок на территории района.
4.1.2. Взаимодействует с органами и должностными лицами, осуществляющими государственный земельный контроль, органами государственной власти различных уровней, правоохранительными и иными органами.
4.1.3. Обеспечивает проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю, закрепление результатов проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, наделяет должностных лиц полномочиями муниципальных земельных инспекторов.
4.1.4. Разрабатывает смету расходов на проведение муниципального земельного контроля для формирования проекта местного бюджета Советского сельсовета Большемурашкинского района на очередной финансовый год.
4.1.5. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством в целях настоящего Положения.

5 ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

5.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
5.1.1. Проверка проводится на основании нормативного акта руководителя органа муниципального контроля. Типовая форма нормативного акта руководителя органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в нормативном акте руководителя органа муниципального контроля.
5.1.2. Заверенные печатью копии нормативного акта руководителя органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий.
5.1.3. По просьбе должностные лица органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом при осуществлении деятельности.
5.1.4. Порядок проведения мероприятий, в том числе проверок, по муниципальному земельному контролю утверждается нормативно-правовым актом администрации Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района в соответствии с настоящим Положением и законодательством РФ.
5.2. Плановые проверки.
5.2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства, утверждаемым руководителем органа муниципального земельного контроля.
5.2.2. Плановые проверки проводятся в отношении земельных участков граждан не чаще одного раза в два года, а в отношении земельных участков юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не чаще, чем один раз в три года.
5.2.3. Утвержденный руководителем органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Большемурашкинского муниципального района в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
5.2.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
5.2.5. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.
5.2.6. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
5.2.7. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
5.2.8. Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок
5.2.9. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 5.4.и 5.5. настоящего Положения.
5.3. Внеплановые проверки
5.3.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
5.3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
5.4. Документарная проверка.
5.4.1. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица муниципального контроля.
5.4.2. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляют в адрес проверяемого мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия постановления администрации Большемурашкинского района о проведении документарной проверки.
5.4.3. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
5.4.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
5.4.5. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.
5.4.6. При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
5.5. Выездная проверка.
5.5.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица.
5.5.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя физического лица обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
5.5.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица с постановлением администрации Большемурашкинского муниципального района о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
5.5.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, используемую юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом при осуществлении их деятельности.
5.6. По результатам проверки составляется акт. Акт составляется и оформляется в порядке, установленном законодательством РФ. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5.7. В случае выявления грубых нарушений земельного законодательства материалы по делу незамедлительно направляются в соответствующие органы для возбуждения дела об административном правонарушении и принятия мер административного воздействия.
5.8. Срок проведения проверки
5.8.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим Положением, не может превышать двадцать рабочих дней.
5.8.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
5.8.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен администрацией Большемурашкинского муниципального района, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
5.8.4. Срок проведения каждой из предусмотренных настоящим Положением проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ ИНСПЕКТОРОВ

6.1. В связи с осуществлением мероприятий по муниципальному земельному контролю муниципальный земельный инспектор имеет право:
6.1.1. При предъявлении приказа о назначении проверки и служебного удостоверения беспрепятственно обследовать земельные участки, являющиеся объектами муниципального земельного контроля, в том числе земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения).
6.1.2. Безвозмездно получать информацию и документы от органов государственной власти и управления всех уровней, юридических лиц и граждан в отношении земельных участков и землепользователей, в том числе органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органов, осуществляющих земельный кадастровый учет, налоговых и иных органов в соответствии с их компетенцией.
6.1.3. Привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране и использованию земель.
6.1.4. Направлять в соответствующие органы материалы о выявленных нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.
6.1.5. Обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении личности граждан, нарушивших земельное законодательство.
6.1.6. Взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, должностными лицами органа местного самоуправления.
6.1.7. Совершать иные действия, направленные на осуществление муниципального земельного контроля.
6.2. При осуществлении муниципального земельного контроля муниципальный земельный инспектор обязан:
6.2.1. Соблюдать действующее законодательство и не нарушать права и охраняемые законом интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица.
6.2.2. Обеспечивать своевременность применения мер к нарушителям земельного законодательства.
6.2.3. Надлежащим образом выполнять возложенные на него обязанности.
6.3. Муниципальный инспектор несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.



7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ И ГОСЗЕМКОНТРОЛЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК

7.1. Органы государственного земельного контроля (надзора), органы муниципального земельного контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:
7.1.1. Информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
7.1.2. Определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;
7.1.3. Информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
7.1.4. Подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
7.1.5. Принятие административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
7.1.6. Повышение квалификации специалистов, осуществляющих государственный контроль (надзор), муниципальный контроль.


Дата создания: 04-09-2017
Дата последнего изменения: 04-09-2017
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *