606363 Нижегородская обл., Большемурашкинский р-он, п. Советский д. 37
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Важные телефоны

Администрация Советского сельсовета:
8 (83167) 5-73-98, 5-73-99

Единая дежурно-диспетчерская служба Большемурашкинского муниципального района:
8 (83167) 5-15-41

МФЦ:
8 (83167) 5-11-06

Отделение полиции (дислокация р.п. Большое Мурашкино) МО МВД России "Княгининский"

8 (83167) 5-12-41, 02

 

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Главная » Документы » Постановления » 2011 » Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области (проектов нормативных правовых актов)

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области (проектов нормативных правовых актов)


76 Кб
скачать

76 от 25.08.2011

 

Администрация Советского сельсовета
Большемурашкинского муниципального района
Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

25 августа 2011 года 76

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области (проектов нормативных правовых актов)

В соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.07.2009г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Нижегородской области от 07.03.2008г. № 20-3 «О противодействии коррупции в Нижегородской области», в целях выявления в муниципальных нормативных правовых актах администрации Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района, в проектах нормативных правовых актах, разрабатываемых администрацией Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района, коррупциогенных факторов и их последующего устранения администрация Советского сельсовета постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области (проектов нормативных правовых актов).
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете «Знамя».
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой. 

Глава администрации сельсовета А.В. Телегин 

Утвержден
администрацией Советского сельсовета
Большемурашкинского муниципального района
от 25.08.2011 г. № 76 

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области (проектов нормативных правовых актов).

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов (далее - Порядок) определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (решений) и проектов муниципальных нормативных правовых актов (решений) администрации Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района (далее - администрация Советского сельсовета) на предмет выявления в них коррупциогенных факторов, определенных Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и их последующего устранения.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правовой основой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Советского сельсовета и их проектов являются:
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Федеральный закон от 17.07.2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
- Федеральный закон от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации от 19.05.2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
- Устав Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области;
- настоящее Положение.
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов - это деятельность, направленная на выявление в текстах муниципальных нормативных правовых актов и их проектов положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности, разработку рекомендаций, направленных на устранение таких факторов.
1.3. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.4. Целью антикоррупционной экспертизы является формирование
эффективной системы противодействия коррупции в муниципальном
образовании путем устранения правовых норм, которые создают
предпосылки или повышают вероятность совершения коррупционных
действий.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПОЛОЖЕНИИ.

2.1. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
1) нормативное решение - решение, устанавливающее правила,
обязательные для исполнения на территории муниципального образования,
т.е. содержащее общеобязательные правила поведения - нормы права,
распространяющие свое действие на неопределенный круг лиц (группу лиц)
и рассчитанные на неоднократное применение;
2) проект акта - правовой акт, содержащий проекты
общеобязательных правил поведения, т.е. проекты норм права,
распространяющих своё действие на неопределенный круг лиц (группу лиц)
и рассчитанных на неоднократное применение.
3) коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение
взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное
незаконное использование физическим лицом своего должностного
положения вопреки законным интересам общества и государства в целях
получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг
имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для
третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу
другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего
пункта, от имени или в интересах юридического лица,
4) коррупциогенные нормы - нормы акта, содержащие коррупциогенные факторы;
5) антикоррупциогенные нормы - нормы акта, направленные на предупреждение проявлений коррупции.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении всех
действующих нормативных решений Администрации Советского сельсовета, а также проектов решений как затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, так и не затрагивающих их.
2.3. В целях обеспечения обоснованности, объективности и
проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы проверке
подлежат каждая норма правового акта или положение проекта
нормативного правового акта.

3. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ

3.1. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных муниципальных правовых актов) являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных муниципальных правовых актов;
2) оценка нормативного муниципального правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных муниципальных правовых актов (проектов нормативных муниципальных правовых актов);
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу
нормативных муниципальных правовых актов (проектов нормативных
муниципальных правовых актов);
5) сотрудничество с органами прокуратуры, иными государственными органами и организациями, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления Большемурашкинского муниципального района, а также их должностных лиц, гражданами при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных муниципальных правовых актов (проектов нормативных муниципальных правовых актов).

4. КОРРУПЦИОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ И ИХ ПРИЗНАКИ.

4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) осуществляется одновременно при проведении правовой экспертизы и мониторинге их применения в соответствии с Методикой и Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
4.2. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для
правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или
возможность необоснованного применения исключений из общих правил,
являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или
неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения,
наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их
должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное
установление возможности совершения органами местного самоуправления
(их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного
установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по
усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие
бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных
актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или
органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный
правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции -
нарушение компетенции органов государственной власти или органов
местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных
правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных
актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих
полномочий - установление общеобязательных правил поведения в
подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие
порядка совершения органами государственной власти или органами
местного самоуправления (их должностными лицами) определенных
действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление
административного порядка предоставления права (блага).
4.3. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные,
трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и
организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для
реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных,
трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и
организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) -
отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ

5.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных
нормативных правовых актов проводится одновременно с осуществлением
правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых
актов, осуществляемой прокуратурой Большемурашкинского района.
5.2. Завизированный главой администрации сельсовета проект муниципального правового акта направляется в прокуратуру Большемурашкинского района для проведения антикоррупционной экспертизы.
5.3. Антикоррупционная экспертиза одного проекта нормативного правового акта проводится в течение 7 календарных дней.
5.4. Антикоррупционной экспертизе подвергаются также принятые
администрацией Советского сельсовета нормативные правовые акты в процессе их применения при установлении фактов, позволяющих сделать вывод о наличии в них коррупциогенных факторов, а также при ведении регистра нормативных правовых актов.


6. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ

6.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, в которых отсутствуют коррупциогенные факторы, прокуратурой района составляется заключение (как отдельный документ), которое направляется в администрацию Советского сельсовета.
6.2. 3аключение, составляемое по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов, является составной частью заключения, подготавливаемого прокуратурой Большемурашкинского района по результатам правовой экспертизы проекта правового акта.
6.3. Принятый администрацией Советского сельсовета нормативный правовой акт в течение 5-ти дней со дня принятия направляется в прокуратуру Большемурашкинского района для проверки наличия (отсутствия) коррупциогенных факторов.
6.4. При выявлении в нормативном правовом акте (проекте
нормативного правового акта) администрации Советского сельсовета коррупциогенных факторов прокуратурой Большемурашкинского района составляется требование прокурора, которое подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования и учитывается в установленном порядке.
Требование прокурора должно содержать предложения по способу устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.
6.5. О принятых мерах по приведению в соответствие с действующим
законодательством о противодействии коррупции нормативного правового
акта (проекта нормативного правового акта) администрация Советского сельсовета письменно информирует прокуратуру Большемурашкинского района.
6.6. Анализ нормативных решений, а также проектов решений на предмет выявления в них коррупциогенных факторов, может осуществляться институтами гражданского общества и гражданами в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
6.7. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы обобщаются администрацией Советского сельсовета, все замечания и предложения к тексту проекта акта, учитываются при разработке проекта нормативного правового акта.
6.8. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит
обязательному рассмотрению администрацией Советского сельсовета -
составителем проекта муниципального правового акта. 

Дата создания: 05-05-2016
Дата последнего изменения: 05-05-2016
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *